Игра № 2486 | Дата: 14.11.2012, 21:50 |
---|
Работа и забава
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все ребята садятся в кружок, а один – в центр (середину круга). Это – ведущий, ему предстоит выполнять роль "хозяина" (балалаечника), и он делает вид, будто играет на балалайке. Все остальные участники игры выбирают себе какое-нибудь другое ремесло: один шьет, как портной другой стругает, как столяр третий кует, как кузнец, и т. д. Иные подражают движениям сапожника, прачки, стеклодува и прочим. Пока "хозяин" играет на балалайке и поет, остальные "работают". Но как только он принимается за дело одного из ремесленников – тот немедленно начинает играть на балалайке, иначе выбывает из игры.
Так "хозяин" переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, снова принимается за балалайку. В такой момент все начинают заниматься своими ремеслами.
| |
Игра № 2485 | Дата: 14.11.2012, 21:50 |
---|
Учись читать газеты быстро
Количество игроков: любое
Дополнительно: 2-3 экземпляра одного номера какой-либо газеты (желательно довольно объемной)
Упражнение рассчитано на развитие внимания и умения ориентироваться в газетной информации. Согласитесь, что и то и другое качества очень необходимы сейчас, когда так резко выросло число периодических изданий.
Газета раздается двум или трем командам (в зависимости от количества играющих). Ведущий, прекрасно знающий содержание номера, задает вопросы, ответы на которые ребята должны отыскать на газетных полосах. Например:
- В каких статьях поднимаются проблемы войны?
- В каких газетных материалах говорится об искусстве?
- В каких заметках слово «хлеб» упоминается не менее двух раз? И т.д.
Команда, быстрее других определившая материал, по которому задан вопрос, получает очко. Выигрывает, естественно, та, которая наберет больше очков.
Самый простой вариант игры - задавать вопросы, связанные с заголовками статей. Время на поиск ответа не должно превышать 15 секунд. Желательно задавать несколько вопросов на одну газетную страницу.
Можно усложнить игру, составляя вопросы по содержанию той или иной статьи, или, например, попросить отыскать слово, неоднократно встречающееся в заголовках корреспонденции.
Заодно можно попросить ребят пересказать кратко тот материал, который произвел на них сильное впечатление.
| |
Игра № 2484 | Дата: 14.11.2012, 21:50 |
---|
Сосчитаете ли?
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые предметы
Ведущий набирает такие предметы, которых всегда много под руками: карандаши, ручки, ластики, спички (без головок), столовые, чайные ложки, вилки, ножи и раскладывает их беспорядочно один за другим.
Пусть они легли так: карандаш, спичка, карандаш,
нож, карандаш, карандаш, спичка...
Нужно узнать, сколько всего ножей, спичек и т.д. , но считать можно только следующим образом: первый карандаш, первая спичка, второй карандаш, первый нож, третий карандаш, четвертый карандаш, вторая спичка.
Чтобы так считать, тоже необходимо внимание.
| |
Игра № 2483 | Дата: 14.11.2012, 21:49 |
---|
Используй каждую секунду
Количество игроков: любое
Дополнительно: картон, картинки
Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикальной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Достаточно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально раскрыть содержание картины.
Возможен такой вариант: к обеим сторонам картона прикреплены две картины. Картон вращается так же, как и в первом случае.
При этом детям можно дать два различных задания:
рассказать содержание обеих картин;
передать содержание только одной из картин, стараясь совершенно не уделять внимания второй.
Можно также разделить ребят на две команды, каждой надо будет выбрать одну из картин и передать ее содержание.
| |
Игра № 2482 | Дата: 14.11.2012, 21:49 |
---|
Умей слушать и слышать многих
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В этой игре-упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.
Сначала двое игроков говорят одновременно два разных слова. Если водящий их различил, говорят трое. Затем четверо одновременно и довольно быстро говорят три-четыре разных слова.
В том случае, если водящий способен различить слова, пусть двое ребят, а затем трое скажут одновременно две-три разные короткие фразы.
Проделайте то же самое перед целой группой играющих и выявите тех, кто обладает такой способностью. Похвалите этих ребят
| |
Игра № 2481 | Дата: 14.11.2012, 21:49 |
---|
Сколько чего?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий просит ребят осмотреть комнату в квартире, классную комнату, площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К», или «Т», или «О», можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее -деревянные, потом - металлические, затем - предмет из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т. п.
| |
Игра № 2480 | Дата: 14.11.2012, 21:49 |
---|
Ромашки на лугу
Количество игроков: любое
Дополнительно: аудиозаписи небольших отрывков грустной и веселой мелодий
Игра развивает внимательность, воображение у детей
Воспитатель предлагает детям поиграть. «Представьте, что игровой зал – это большой луг. Все дети – это ромашки на лугу. Звучит веселая музыка – значит, наступило утро, все Ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая вверх руки. Когда звучит грустная музыка, идет сильный дождь, Ромашки закрывают глаза, обнимают себя за плечи, им холодно и страшно. Если наступает тишина, наступила ночь, Ромашки присаживаются на корточки, подкладывают ладошки под щеку и спокойно спят».
Педагог ходит среди детей, поощряет их актерские способности.
| |
Игра № 2479 | Дата: 14.11.2012, 21:48 |
---|
Шин-шан
Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: мяч
Выбирается водящий. Он бросает мяч и задает вопрос (например, сколько тебе лет). Игрок называет число (например, 11). Вопросы могут быть любые.
Если ответ игрока был правдив, то водящий ловит мяч, а если нет - отбрасывает. Потом ведущий может неожиданно сказать "шин-шан", а игрок должен поймать мяч
| |
Игра № 2478 | Дата: 14.11.2012, 21:48 |
---|
Ушки
Количество игроков: двое
Дополнительно: нет
Двое игpающих становятся дpуг пpотив дpуга и поднимают обе pуки, согнутые в локтях так, чтобы ладони pук одного были обpащены к ладоням pук дpугого. В такт песни они удаpяют в ладони дpуг дpуга:
«Мама била, била, била и все папе доложила.
Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестpам доложил.
Сестpы били, били, били и все бpатьям доложили.
Бpатья били. били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки, закpывай скоpее ушки»
Пpи словах "Закpывай скоpее ушки!" игpающие должны быстpо пpикpыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это пеpвым.
| |
Игра № 2477 | Дата: 14.11.2012, 21:48 |
---|
Веселый поезд
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд.
| |
|