Игра № 2476 | Дата: 14.11.2012, 21:47 |
---|
Кто из нас внимательнее?
Количество игроков: двое
Дополнительно: поднос и 10—15 разных мелких предметов (зажигалок, коробков спичек, брелоков, монеток и т. д.)
Кладем предметы на поднос и даем нашим «разведчикам» посмотреть на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем уносим поднос и что-то меняем на нем: убираем один из предметов и (или) добавляем что-то еще. Теперь задача игроков — первыми угадать, что вы спрятали, а что положили.
Побеждает тот, кто большее количество раз окажется первым.
| |
Игра № 2475 | Дата: 14.11.2012, 21:47 |
---|
И я
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Для детей младшего школьного возраста. Их число может быть любым. Ведущий будет читать стихотворение, а дети – добавлять в конце каждой строчки, если они согласны с тем, о чем говорится.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку.
Рано утром я встаю,
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту,
Быстро пол я подотру.
Бодро делаю зарядку,
Под столом пляшу вприсядку.
Обуваюсь, одеваюсь,
Чищу зубы, умываюсь.
Слышу, чай уже кипит,
Крышка скачет, тарахтит,
Чайник, словно самовар,
Выпускает носом пар,
Газ я быстро выключаю,
Наливаю чашку чаю,
Сыплю сахар, две-три ложки,
Добавляю две картошки.
Мажу маслом бутерброд,
Открываю шире рот,
Я хочу, чтоб вкусно было,
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки,
Поиграю с кошкой в прятки,
Повторю стихотворенье,
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я бегу,
Я минутку берегу.
По дороге видел драку,
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина,
Вижу, слон лежит в корзине,
Мимо сада проходил,
Глядь, на ели крокодил.
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.
Тот, кто неправильно возглашает, выбывает из игры.
| |
Игра № 2474 | Дата: 14.11.2012, 21:47 |
---|
Нос-лоб-ухо
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.
| |
Игра № 2473 | Дата: 14.11.2012, 21:47 |
---|
Кто подходил
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра чем-то похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей, умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.
Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза, должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.
| |
Игра № 2472 | Дата: 14.11.2012, 21:46 |
---|
Части тела
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.
| |
Игра № 2471 | Дата: 14.11.2012, 21:46 |
---|
Что где? Кто где?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…
| |
Игра № 2470 | Дата: 14.11.2012, 21:46 |
---|
Пальчик
Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.
Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".
Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.
Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.
| |
Игра № 2469 | Дата: 14.11.2012, 21:45 |
---|
Раз, два, три — говори!
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже 2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них — узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе — удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.
В качестве игрового материала можно использовать картинки, отражающие предметное окружение ребенка. Это могут быть знакомые вещи, узнавание которых все же требует некоторых усилий от малыша. Например, посуда (поднос, ложка, кастрюля), цветы (колокольчик, тюльпан, василек), насекомые (жук, гусеница, стрекоза), одежда (шарф, костюм, купальник) и пр. Всего нужно набрать 10-15 картинок.
Игра проводится следующим образом. Вы предлагаете ребенку поиграть с картинками: "Я буду показывать тебе интересные картинки по одной, а ты их называть. Только называть нужно не сразу, а после моего сигнала. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано, и вспомни, как это называется. Но ничего не говори, пока я не скажу: "Раз, два, три — говори!" Если ты правильно и, главное, вовремя назовешь картинку, ты получишь ее в награду. Давай попробуем!" После этого вы берете первую картинку, предлагаете подумать, что на ней изображено, но не говорить сразу, а только приготовиться сказать. Слова "Раз, два, три — говори!" произносятся четко, размеренно, а перед последним словом выдерживается небольшая пауза. Как правило, в первый раз малыш не может удержаться от ответа, если он его знает. Напомнив правило игры, вы объясняете крохе его ошибку и показываете следующую картинку. Если ребенок дает ответ вовремя, вы вручаете ему картинку как награду. Хорошо, если в такую игру играют несколько детей, тогда она происходит как соревнование — кто больше картинок выиграет.
| |
Игра № 2468 | Дата: 14.11.2012, 21:45 |
---|
С листком календаря
Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка — четное число, мальчик — нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).
Затем ведущий ведет рассказ, в котором упоминаются различные числа. Обладатели названных чисел должны сделать шаг вперед. Например: «Ровно 2 часа (тот, у кого листок с цифрой 2, должен выйти вперед) осталось до той минуты, когда часы пробьют 12» (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2) и т. д.
| |
Игра № 2467 | Дата: 14.11.2012, 21:45 |
---|
Вратарь
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три —
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
| |
|