Игра № 2466  | Дата: 14.11.2012, 21:45  | 
|---|
  Игра в стаканчики  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: стаканы, мелкий предмет  
 
Берем два одинаковых стакана, переворачиваем их вверх дном. Под один стакан убираем какой-нибудь предмет или игрушку, под другим ничего не должно быть. Дальше просим ребенка выбрать стакан с предметом. После нескольких удачных попыток, стаканы медленно меняем местам и снова просим малыша выбрать нужный стакан. Чем лучше у ребенка получается следить за перестановкой и указывать нужный стакан, тем быстрее меняем местами стаканы и тем больше усложняем траекторию их движения.  
 
Если сразу не получается, то можно взять прозрачные стеклянные стаканчики и положить тот предмет, который очень нравится малышу. Со стеклянными стаканчиками малыш понял, в чем тут дело - они двигаются!  
 
Наш вариант «подсказки» такой – взять два стаканчика отличных по цвету, например красный и синий. Предмет тоже взять красный и поместить его под красный стаканчик. Акцентируйте внимание на том, что красный предмет под красным стаканчиком, побуждая наблюдать за перемещением.  
 
Вот так вот распространенная шулерская игра может помочь развитию внимания и памяти у малыша!
  |   |  
 
 Игра № 2465  | Дата: 14.11.2012, 21:44  | 
|---|
  Копирование форм  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: спички  
 
Для игры нужно несколько спичек (можно карандаши или счетные палочки).  
 
Выложите из спичек простую фигурку (квадрат, треугольник) и попросите малыша скопировать рисунок. Усложняйте рисунки. Если хорошо получается, то покажите рисунок, а затем закройте листком бумаги, пусть ребенок по памяти воспроизведет его.  
 
Игра просто с выкладыванием образов из камушков, пуговиц и т.п. для маленьких уже публиковалась. А в данной игре нужно именно повторить фигуру, поэтому лучше использовать палочки (спички, карандаши) чтобы у малыша получалось.
  |   |  
 
 Игра № 2464  | Дата: 14.11.2012, 21:44  | 
|---|
  Хлоп - шлёп  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: нет  
 
Сядьте с ребенком на стулья или "по-турецки". Хлопните в ладоши и скажите "Хлоп!", затем шлепните ладонями по бедрам и скажите "Шлёп!". Пусть ребенок попробует повторить ваши действия. Поиграйте, хлопая и шлёпая, убыстряя темп и говоря: "Хлоп - Шлёп".  
 
Если хорошо получается, то можно делать два хлопка и один шлепок, два хлопка и два шлепка или т.п.  
 
Для тех, кто изучает английский язык с ребенком, играйте используя английские clap (хлоп) и slap (шлеп)
  |   |  
 
 Игра № 2463  | Дата: 14.11.2012, 21:44  | 
|---|
  Отличия в левой и правой половинах  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: зеркало  
 
Попросите ребенка посмотреться в зеркало. Обратите его внимание на то, что левая и правая половины у нас симметричны. Попросите показать правую руку, правое ухо и т.д. А теперь пусть малыш посмотрит на себя внимательно и найдет отличия в левой и правой половинах (чем различаются левая и правая рука, левая и правая нога?). Обычно, это по разному расположенные родимые пятнышки. Синяки и царапины, а также карманы на одежде и т.п. тоже вполне подойдут.
  |   |  
 
 Игра № 2462  | Дата: 14.11.2012, 21:44  | 
|---|
  Какая буква пропущена?  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: картинки, ручка, бумага  
 
Это игра для детей, которые начинают читать и писать.  
 
Напишите слово крупными печатными буквами пропустив одну букву в середине и оставив место для нее. Рядом нарисуйте картинку того, что написано (можно из журнала вырезать рисунки). Например, "КОН...ЕТА".  
 
На первом этапе выбирайте слова, которые пишутся так же как и слышатся.  
 
Попросите ребенка вставить пропущенную букву (сказать ее, а лучше написать на месте пропуска).  
 
Если все получается очень хорошо, то можно пробовать и без картинок.
  |   |  
 
 Игра № 2461  | Дата: 14.11.2012, 21:43  | 
|---|
  Запретное слово  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: нет  
 
Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры.  
 
Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
  |   |  
 
 Игра № 2460  | Дата: 14.11.2012, 21:43  | 
|---|
  Елочки бывают...  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: нет  
 
Ведущий говорит:  
 
- Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...  
 
А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.  
 
Вместо елочек можно называть любое другое существительное.
  |   |  
 
 Игра № 2459  | Дата: 14.11.2012, 21:42  | 
|---|
  Тысяча мелочей  
 
 
Количество игроков: чем больше, тем лучше  
 
Дополнительно: карточки  
 
Для этой игры нужно большое количество детей, например, целый класс. Дети делятся на три группы, в каждой группе выбирается вожак. В центре стоит ведущий, который зовет к себе вожаков. Он показывает им на карточку, где написано, что нужно сейчас принести ведущему. Например, на карточке написано: «Две заколки». Вожаки бегут к своей команде и ищут заколки, если нашли, вожак берет их и бежит к ведущему. Первый прибежавший вожак зарабатывает пункт для команды.  
 
Важно, чтобы до игры дети не знали, что им нужно с собой взять разные предметы, чтобы не потерять эффекта неожиданности.
  |   |  
 
 Игра № 2458  | Дата: 14.11.2012, 21:42  | 
|---|
  Руки вверх!  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: монетка  
 
Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.  
 
Внезапно ведущий из другой команды говорит: "Руки вверх!". Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. "Руки вниз!" - командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали - игру продолжает та же команда.
  |   |  
 
 Игра № 2457  | Дата: 14.11.2012, 21:42  | 
|---|
  Коробок  
 
 
Количество игроков: любое  
 
Дополнительно: спичечный коробок  
 
Обыкновенный спичечный коробок (можно заменить другим небольшим обыденным предметом) - главный участник. Все выходят за дверь. Водящий "прячет" коробок - кладет его на видное место, но чтобы он не сразу бросался в глаза (например, у ножки стула, на папин тапок, на книжную полку...). Главное, его нельзя действительно прятать, накрывать чем-нибудь, засовывать куда-нибудь. Его должно быть видно... но не сразу.  
 
Все входят, бродят по комнате, внимательно вглядываются в обстановку. Тот, кто заметит коробок, не подавая знаков, что его увидел, идет (или стремительно бежит с кем-нибудь на перегонки, тут уж как получится) и садится на диван (или ряд стульев). Это место специально выделяется для обнаруживших коробок. И сидит и наблюдает за остальными. Не подсказывать!  
 
Все тут же очень оживляются: где он ходил? Куда смотрел? Где нашел? Следующий обнаруживший коробок садится туда же на диван. И так, пока все не найдут.  
 
Первый, кто нашел коробок, становится водящим и прячет его в следующей игре.  
 
Если кто-то долго не может найти коробок, то чтобы все не заскучали, можно помочь ему, по типу "горячо-холодно".  
 
И если кто-то ни разу не был водящим, то его нужно хоть разок таковым назначить, чтобы он не расстроился. 
  
 
 
 |   |  
 
  |