Игра № 2607 | Дата: 15.11.2012, 02:37 |
---|
Что мы видели не скажем, а что делали покажем
Количество игроков: от 3
Дополнительно: нет
Все дети становятся в круг, а один человек выходит в соседнюю комнату и закрывает дверь. Остальные собираются в кучу и тихо решают, что они делали, например, они решили кататься на лыжах. После они опять становятся в круг и зовут сидящего в комнате. Он выходит и спрашивает:
- Что вы видели?
Дети в кругу отвечают:
- Что мы видели не скажем, а что делали покажем.
После дети показывают задуманное действие, Если водящий угадает, то он называет имя того, кто следующий пойдёт в комнату.
| |
Игра № 2606 | Дата: 15.11.2012, 02:37 |
---|
Как составить инструкцию?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В начале игры выбирается ведущий. Он предлагает вниманию всех какой-то предмет, например телевизор. Ребята должны придумать точную инструкцию для правильного использования названного предмета. И эта инструкция должна быть очень подробной, в ней нужно сказать обо всем, что касается данного предмета. Каждый придумывает инструкцию для какого-то одного предмета, а потом ведущий называет следующий предмет, и игра продолжается.
Когда каждый сочинит по инструкции, ведущий усложняет правила игры. Теперь следует придумать необычное применение какому-то предмету. Например, телевизор можно использовать в качестве подставки для цветов; из него также можно вытащить все детали и поселить там хомячков.
Таким образом, все ребята придумывают необычные инструкции для названных ведущим предметов. В конце игры подводятся итоги. Ведущий оценивает сообразительность каждого игрока и присуждает ему определенное количество очков. Тот, кто получает больше очков, становится победителем.
| |
Игра № 2605 | Дата: 15.11.2012, 02:36 |
---|
X-FAILES
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Она очень интересна и, к тому же, поможет родителям (если они будут присутствовать) лучше узнать своего ребенка, его мысли, настроение. Она очень похожа на игру «Города», в которой ребята поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.
Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из ребят говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: «Почему?», на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать. Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера ребенка, поэтому поприсутствовать при ее проведении родителям очень и очень полезно.
| |
Игра № 2604 | Дата: 15.11.2012, 02:36 |
---|
Я знаменит
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Это вариант хорошо известной игры "Двадцать вопросов"; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: "Я знаменитый человек. Угадай, кто". Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить, кто он, причем ответами могут быть только "да" и "нет".
Например, вы не можете спросить: "В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?" По правилам только так: "Вас показывали по телевидению в прошлом году?", "Это было смешно?", "Это было серьезно?" и т. д.
По традиции можно задавать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого "известная личность" должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще десять вопросов. Можно придумать и любые другие правила.
| |
Игра № 2603 | Дата: 15.11.2012, 02:36 |
---|
Двадцать слов
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Дайте каждому участнику игры карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов (имен существительных нарицательных) , в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором — три раза, а в третьем — четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз.
Так как игра проводится на скорость, то для записи слов дается определенное время, но не более 10 минут. За это время каждый должен написать по 20 слов. Ясно, что когда на исходе последние минуты, играющий вынужден торопиться и дополнять свой список менее «выгодными» словами.
Раздается команда: «Стоп! Карандаши на стол!» Запись слов прекращается. Займемся теперь подсчетом: сколько раз в написанных тем или иным игроком словах встречается буква «А». У кого это число окажется наибольшим, тот и победитель.
Само собой разумеется, что неправильно внесенные слова (те, в которых, кроме буквы «А», попадаются и другие гласные буквы) из списка вычеркиваются.
| |
Игра № 2602 | Дата: 15.11.2012, 02:35 |
---|
Есть контакт!
Количество игроков: не менее трех (один ведущий и двое отгадывающих)
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».
Так как обычно определение не ограничивает область до одного слова (пример задаваемого вопроса: «Это не птица?»), то ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие — достаточно любого слова, описываемого определением. В некоторых модификациях правил запрещается дальнейшие вопросы без изменения определения (типа «Это не другая птица?»).
Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «контакт» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 минут или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет первую неотгаданную букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех «сконтактировавших» или вообще не требуется произношение слова несколькими участниками одновременно.
Цель участников — придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники. Одна из возможных стратегий (не поощряемая, впрочем) — загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий.
Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого обычно происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).
| |
Игра № 2601 | Дата: 15.11.2012, 02:35 |
---|
Придумай название
Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.
| |
Игра № 2600 | Дата: 15.11.2012, 02:35 |
---|
Разложи карточки
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с любыми картинками
Ребенку предлагается разложить все имеющиеся карточки на 2 или 3 кучки, а потом объяснить по какому принципу разделение проводилось.
| |
Игра № 2599 | Дата: 15.11.2012, 02:34 |
---|
Познакомимся
Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. "Привет! Я тоже клоун, меня зовут..., а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку...".
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.
| |
Игра № 2598 | Дата: 15.11.2012, 02:34 |
---|
У кого какая работа?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую "работу" делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)
| |
|