Игра № 606 | Дата: 06.11.2012, 00:56 |
---|
Эркюль Пуаро
Количество игроков: любое
Дополнительно: различные предметы
Безусловно, многим интересна работа сыщиков, особенно она привлекает мальчиков, поскольку сопряжена с различного рода опасностями и риском. Эта игра выявит, кто в компании может вполне претендовать на звание коллеги Эркюля Пуаро. Сначала из группы участников выбирается "аферист", в задачу которого и входит всячески запутать сыщиков.
На столе раскладываются различные предметы. Претенденты на "почетное звание" должны внимательно запомнить расположение последних. Затем они отворачиваются от стола или вообще выходят из комнаты, а "аферист" меняет расположение предметов, убирает один-два или добавляет новые. После этого остальные участники поворачиваются или возвращаются в комнату и стараются определить, что изменилось. Побеждает тот, кто назовет больше изменений, а еще лучше – если все.
Известно, что работа "сыщика" очень многогранна, поэтому можно предложить претендентам на "высокое звание" еще несколько заданий.
Для этого "аферист" предварительно заготавливает пять-шесть записок. Первая повествует о том, где спрятана вторая, поэтому сразу отдается остальным участникам. На второй написано место, где спрятана третья записка, и т. д. Все записки "аферист" прячет в соответствии с информацией, указанной в них же. В последнем письме можно указать, где лежат "украденные сокровища", которые могут представлять собой, к примеру, кулек с конфетами.
За каждую найденную записку участникам засчитывается заранее оговоренное количество очков. Когда "сокровища" будут обнаружены, подсчитываются результаты и определяется "лучший сыщик".
Для подтверждения квалификации ему можно предложить еще одно задание. В этом случае менее удачливые игроки переходят в разряд "аферистов" и во главе со своим предводителем прячут в комнате какой-либо предмет. Возвратившись, "сыщик" пытается отыскать спрятанное. "Аферисты" активно направляют его на "путь истинный". Они могут подсказывать: "Холодно, холоднее, теплее, горячо!", в зависимости от степени его удаления или приближения к спрятанному предмету. Если в течение трех-пяти минут "сыщику" удается найти интересующий его предмет, он в полной мере подтверждает свою квалификацию и считается не просто выдающимся "розыскником", а настоящим "Эркюлем Пуаро".
| |
Игра № 605 | Дата: 06.11.2012, 00:55 |
---|
Отвечай не говоря
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий садится в центр круга и начинает задавать вопросы игрокам, обращаясь то к одному, то к другому. Например:
– Как вы спали этой ночью?
– Почему вы не любите крыс?
– Что вам больше всего нравится из еды?
– На каком инструменте вы умеете играть?
– Что вы любите делать вечером?
– Что первое вы делаете с утра, встав с постели?
– Какое ваше хобби?
Каждый должен отвечать знаками, а кто, не удержавшись, произнесет слово, платит штраф или выбывает из игры. Все остальные могут отгадывать, что именно изображает игрок-пантомим. Спрашивающий не должен тянуть с вопросами, не задавать и таких вопросов, на которые можно отвечать просто "да" или "нет". | |
Игра № 603 | Дата: 06.11.2012, 00:55 |
---|
Вспомним стихотворение
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирается ведущий. Он начинает прозой пересказывать смысл какого-то из известных стихотворений.
Задача игроков – догадаться, какое стихотворение он имеет в виду, и прочитать его вслух. Например, ведущий говорит: «Осень – это такое время года, которое приходится по вкусу далеко не всем. Именно поэтому многие начинают ругать осень, говорить, что на улице холодно, сыро, ветрено, неуютно и т. д. Но на самом деле осень прекрасна, она кажется похожей на ребенка, которого не любят в собственной семье…»
После такого рассказа кто-то из игроков должен вспомнить стихотворение А. С. Пушкина:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…
Разумеется, далеко не всегда игроки смогут угадать стихотворение, загаданное ведущим. В этом случае ему придется прочесть одну из строчек этого стихотворения. Если и после этого никто не угадает, попробуйте подсказать еще каким-то образом. Самый догадливый игрок будет победителем. Ему можно вручить приз или диплом: «Самому интеллектуальному». | |
Игра № 602 | Дата: 06.11.2012, 00:55 |
---|
Соавторы
Количество игроков: любое
Дополнительно: листочки, ручки
Играющим предлагается поочередно написать на листке слова одно под другим в следующем порядке:
прилагательное - существительное - глагол или "Какой(ая)?" -"Кто?Что?" - "Что сделал?" - "Где?"
После каждого записанного слова листок загибается и последующим игрокам оно неизвестно. После окончания листок разворачивается и получившиеся предложения зачитываются. Получается довольно смешной рассказ. | |
Игра № 600 | Дата: 06.11.2012, 00:54 |
---|
Оппоненты
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все делятся на две команды. Первая команда говорит какую-то фразу, а вторая должна сказать фразу, которая будет противоположной по смыслу. Например, игроки из первой команды говорят: «На улице хорошая погода», а из другой в противовес им произносят: «На улице плохая погода». Начинают игроки с простых фраз, наподобие той, которая касается погоды. Потом они переходят к более сложным высказываниям.
Например, кто-то говорит: «Театр – это развлечение интеллектуалов». В этом случае вторая команда может сказать: «В театр ходят только те, кто не может быть назван интеллектуалом» или «Для человека, блистающего особым интеллектом, театр будет плохим развлечением». Таким образом игра продолжается до тех пор, пока у ребят получаются по-настоящему смешные фразы. | |
Игра № 599 | Дата: 06.11.2012, 00:54 |
---|
Новый словарь
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Суть этой игры в том, чтобы придумать новые значения обыкновенным и всем привычным словам. Например: сторож – демонстрация, ухажер – любитель ухи, папазол – суровый отец, изверг – вулкан, жрица – женщина, любящая поесть, и т. д.
Предварительно следует выбрать жюри, которое будет оценивать деятельность игроков. Победит тот, кто подберет больше интересных слов. В конце игры жюри решает, кто представил самый лучший материал. Этот игрок считается победителем. О времени, отводимом на подготовку, договариваются заранее. | |
Игра № 597 | Дата: 06.11.2012, 00:53 |
---|
Маршрут неизвестен
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Вероятно, многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза - акация - ясень - нарцисс - столетник...» и т. п. При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются - берется буква, которая предшествует им в слове. Кто в течение пяти минут сумеет составить наиболее длинную цепочку слов, тому и присуждается победа в игре.
Игра становится еще более занимательной, когда заранее даются «слово-старт» и «слово-финиш», то есть начальное и конечное слова будущей словесной цепочки. Задача играющих - составить маршрут, найти промежуточные слова между «стартом» и «финишем» в пределах заданной темы.
Допустим, начальное слово - «поезд», а конечное - «станция». Чтобы привести «поезд» на «станцию», можно пользоваться словами только железнодорожного лексикона. В приведенном примере достаточно двух таких промежуточных слов: поезд - депо - откос - станция. Но в иных случаях «маршрут» может оказаться весьма длинным и извилистым. | |
Игра № 596 | Дата: 06.11.2012, 00:53 |
---|
Бином
Количество игроков: любое
Дополнительно: листочки, ручки
Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку.
Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации. | |
Игра № 595 | Дата: 06.11.2012, 00:52 |
---|
Киноцепочка
Количество игроков: любое
Дополнительно: заранее заготовленные листочки с именами актеров (не меньше 6). Лучше, если актеры будут как отечественные, так и зарубежные. Количество листочков должно быть четным.
Игроки делятся на команды (количество команд не ограничено). 2 представителя разных команд вытягивают наугад по одному листочки с именами актеров.
Задача: за наименьшее количество шагов "протянуть" цепочку от одного кинодеятеля к другому... Выигрывает тот, кто свяжет кинодеятелей за наименьшее количество шагов!
Например: Евгений Леонов - Арнольд Шварцнеггер.
Леонов снимался в "Джентельменах удачи", в которых играл Савелий Крамаров. Крамаров играл в "Красной жаре", в которой снимался Шварцнеггер.
Таким образом, "промежуточный пункт" только один - Крамаров.
Команда, которая "протянула" наименьшую цепочку получает один балл. Если у двух команд оказались цепочки одинаковой длины, выигрывает та, кто придумал цепочку быстрее.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
| |
Игра № 593 | Дата: 06.11.2012, 00:52 |
---|
Коначко
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему.
Побеждает тот, чья цепочка длиннее. | |
|