• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
19 Апреля 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Игры на Развитие Мышления
Игра № 2597
Дата: 15.11.2012, 02:34
Неоднозначные ответы



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры:

«Шерсть у нашей кошки очень….» ;

«Ночью на улице очень…»;

«У людей есть руки, для того чтобы …».;

«Я заболел потому, что …».;

Игра № 2596
Дата: 15.11.2012, 02:33
Чем мы это делаем?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выберите какой-нибудь глагол (рисовать, кушать, играть и т.п.) и спросите ребенка: "Чем можно рисовать?" Попробуйте привести некоторые примеры: карандашами, красками и кистями, мелом...Пусть малыш пофантазирует и предложит свои варианты.

Чем можно кушать? (ложкой, вилкой, палочками, руками...)

С чем можно играть? На чем можно ездить, летать?

Постарайтесь найти как можно больше самых разных ответов на эти простые вопросы.

Игра № 2595
Дата: 15.11.2012, 02:33
Что на свете колючее?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....

Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

Можно поиграть и с другими свойствами. "Что на свете холодное?", "Что на свете круглое?", "Что на свете липкое?". Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, "колючих вещей" все новые и новые объекты.

Игра № 2594
Дата: 15.11.2012, 02:33
Ты мне веришь или нет?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.


Самый простой вариант просто на знания:

Эта ручка синяя

У людей три глаза

Snow is white

Вода мокрая

Два плюс два равно три


А теперь пробуем включить логику:

Все кубики красные

Некоторые карандаши сломаны

Все птицы летают

All children like sweets

Зимой постоянно идет снег

Осенью иногда идет дождь

Чай всегда горячий

Некоторые мальчики носят юбки

Игра № 2593
Дата: 15.11.2012, 02:32
Как узнать?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ребенку задается вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а он пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует.

- Как узнать есть ли на улице ветер?

- Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно?

- Как узнать какой подарок спрятан в коробке?

- Как узнать чайник холодный или горячий?

- Как узнать какое блюдо готовит папа?

- Как узнать дома ли бабушка?

- Как узнать цветы сегодня поливали или нет?

Игра № 2592
Дата: 15.11.2012, 02:32
Дверная скважина



Количество игроков: любое

Дополнительно: картинка, лист бумаги

Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления

Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты.

Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Игра № 2591
Дата: 15.11.2012, 02:32
Хорошо — плохо



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Ведущий:

- Дождь.

Дети:

- Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.

Ведущий:

- Город.

Дети:

- Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Игра № 2590
Дата: 15.11.2012, 02:31
Кто больше назовет предметов?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все игроки делятся на две команды.

Ведущий ставит перед детьми задание назвать предметы:

а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);

б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);

в) Изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла).

За правильные ответы команды получают фишки.




Игра № 2589
Дата: 15.11.2012, 02:31
Дерево — это…



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Эта игра развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево для жизни разных животных, людей и т.п. Например: «Для птицы дерево — это…» (варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т.п.). «Для жука наш дуб — это…» (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). «Для художника дерево — это…» (объект для картины, источник вдохновения). «Для усталого путника раскидистое дерево — это…» (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть…). «Дерево для мебельщика — это…» (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). «Дерево для зайца — это…» (пища — кора зимой, укрытие). «Дерево для горожанина — это...» чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т.п.).

Слово «дерево» можно заменять другими словами.




Игра № 2588
Дата: 15.11.2012, 02:31
Как можно узнать…


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Задавайте детям вопросы типа:

Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)

… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)

… высохла ли рубашка? (потрогать)

… сладкий ли чай? (попробовать)

… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

... крепко ли завязана веревка? (потянуть)

… есть ли вода в стакане? (посмотреть)

… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)

… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)

… работает ли пылесос? (включить)

… одинаковой длины полосочки нарисованы? (измерить линейкой)

… интересная ли книжка? (прочитать)

… мягкий ли хлеб? (пощупать)

… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)

Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023