Игра № 2557 | Дата: 15.11.2012, 02:21 |
---|
Нелепицы
Количество игроков: любое
Дополнительно: рисунки-нелепицы
Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.
| |
Игра № 2556 | Дата: 15.11.2012, 02:20 |
---|
Разложи по порядку
Количество игроков: любое
Дополнительно: иллюстрации
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку.
| |
Игра № 2555 | Дата: 15.11.2012, 02:20 |
---|
Я луна, а ты звезда
Количество игроков: двое или больше шести
Дополнительно: нет
Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: "Я - гроза!". Другой должен быстро ответить что- либо подходящее, к примеру: "А я -дождь". Первый продолжает тему: "Я - большая туча!". Ему можно быстро ответить:
"Я - осень". И так далее...
Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.
Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:" Я - пожарная команда!". Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: "Я - шланг". Другой спешит на второй стул и говорит: "А я - пожарник". Ребёнок - пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: "Я беру шланг". Он обнимает "шланг" и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: "Я - швейная машина!" и игра продолжается...
| |
Игра № 2554 | Дата: 15.11.2012, 02:20 |
---|
Что лишнее?
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с изображениями предметов
Выложить перед ребенком три карточки, относящиеся к одной смысловой группе, а четвертую из другой группы (транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т.п.). Ребенок должен выделить лишнюю карточку.
Чем старше ребенок, тем ближе по смыслу категории. Например, фрукты и овощ, 3 машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; 3 диких животных и 1 домашнее.
| |
Игра № 2553 | Дата: 15.11.2012, 02:20 |
---|
Что можно сделать?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Что можно сделать, например, со стаканом. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше?
| |
Игра № 2552 | Дата: 15.11.2012, 02:19 |
---|
Ассоциации
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
| |
Игра № 2551 | Дата: 15.11.2012, 02:19 |
---|
Классификация
Количество игроков: любое
Дополнительно: набор картинок
Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
| |
Игра № 2550 | Дата: 15.11.2012, 02:19 |
---|
Хочешь поспорить с Пушкиным?
Количество игроков: любое
Дополнительно: листок, ручка, сборник стихотворений
Один из игроков берет сборник стихотворений, раскрывает его на любой странице и выписывает в столбик последние слова (рифмы) выбранного четверостишья.
Затем листок с рифмами складывается таким образом, чтобы было видно только первое слово из столбика. Листок передается по кругу игрокам. Первый игрок придумывает и записывает первую строчку так, чтобы она по смыслу заканчивалась данным словом, складывает листок, затем передает листок следующему игроку.
Следующий участник разворачивает листок так, чтобы увидеть рифму второй строчки и придумывает ее начало.
Когда стихотворение будет полностью написано, листок разворачивают и читают.
| |
Игра № 2549 | Дата: 15.11.2012, 02:18 |
---|
Число
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
-Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
| |
Игра № 2548 | Дата: 15.11.2012, 02:18 |
---|
Буквенная путаница
Количество игроков: 2
Дополнительно: ручки и листы бумаги
Игроки загадывают по слову (имя существительное, из определенного количества букв - например, из восьми), переставляют в каждый в своем слове буквы как попало и записывают на листок бумаги.
Получаются непонятные слова с неизвестным смыслом. Обменявшись листками, каждый пытается восстановить слово, задуманное напарником. Кстати, с непривычки это бывает сложновато: ну, как догадаться, что "иностранное" слово "сельпина" - это "апельсин", а не менее загадочное "риндаман" - "мандарин". Чем больше букв в загадываемом слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии!
Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, фаток, сокбира, турарот, репьюмокот.
| |
|