• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
14 Марта 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Ролевые Игры для Детей
Игра № 2142
Дата: 14.11.2012, 03:30
Запри клетку



Количество игроков: двое

Дополнительно: игровое поле, 2 ручки

Игровое поле — квадрат в 25 клеток (5 на 5); углы клеток для большей наглядности можно отметить точками.

Двое соперников ходят по очереди, и каждый из них за один ход может соединить черточкой две ближайшие точки. Через несколько ходов на игровом поле можно будет увидеть клетки, огражденные такими черточками с трех сторон. Кому удастся теперь обозначить черточкой четвертую сторону, тот отмечает эту замкнутую клетку первой буквой своего имени (или любым условным значком).

Может получиться так, что одна черточка замкнет сразу две смежные клетки — тогда отмечают обе.

Игра продолжается до тех пор, пока остаются еще незамкнутые клетки. Кто в конце концов отметит своим инициалом больше клеток, тот и победил.

Игровое поле может состоять, разумеется, из большего числа клеток — можно взять квадрат 6 на 6 или 7 на 7 клеток.

Игра № 2127
Дата: 14.11.2012, 02:20
Астрологи



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Предложите детям попробовать себя в роли составителей гороскопов. Пусть они потренируют воображение, попробуют добиться убедительности своих высказываний.

Объясните ребятам, что здесь не идет речи о достоверности суждений: наоборот, чем смешнее и необычнее предсказания, тем веселее и увлекательнее пройдет ваша игра.

Сначала разбейте ребят на две команды: "астрологов" и "посетителей". "Астрологам" придется нарисовать "звездное небо", а затем по "движению" той или иной звезды они и должны составить гороскоп на ближайшее время для каждого из "посетителей", причем будет интереснее, если "астрологи" будут руководствоваться и какими-либо личными качествами клиентов. Кроме того, предсказатели должны подробно отвечать на все вопросы "посетителей" и давать свои рекомендации по поводу их поведения в ожидаемых ситуациях.

Когда "астрологи" зачитают гороскопы на всех, команды меняются ролями. Играть можно до тех пор, пока ребятам не надоест. Победителем считается самый убедительный и находчивый "астролог".

Игра № 2126
Дата: 14.11.2012, 02:19
Спасатели



Количество игроков: не менее 5

Дополнительно: нет

Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды – "спасателей" и людей, которых нужно спасать. Далее "спасателям" предлагается несколько ситуаций, в которых они должны проявить всю свою смекалку.

Допустим, несколько "дачников" попали в наводнение, и их нужно переправить на сухое место через неглубокую лужу. "Спасатели" должны придумать наиболее оригинальный способ переправки пострадавших. Они могут перенести их на руках или же для этих целей использовать любые подручные средства.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых "спасатели" могли бы проявить себя в полной мере, здесь все зависит от воображения и фантазии играющих. Главное – "спасатели" должны справиться с проблемой весело и с выдумкой. В конце игры жюри определяет самого профессионального "спасателя".

Игра № 2125
Дата: 14.11.2012, 02:19
Научные работники



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Предложите детям побывать в роли ученого. Эти умные, самоотверженные люди нередко принимают участие в различных научных конференциях, где не только рассуждают на разные темы, но и доказывают собственные гипотезы, обнародуя те или иные открытия.

Итак, для проведения этой игры вам необходимо выбрать "академиков", которые по совместительству будут выполнять функции независимого жюри. Они раздают задания, а впоследствии подводят результаты. Все остальные на какое-то время превращаются в "ученых" и в течение пяти-десяти минут пишут доклад на одну из представленных тем.

Вы можете воспользоваться темами, изложенными в нашей методике, или придумать свои. В игре требуется соблюдать одно условие: доклады должны существенно отличаться от тех, которые обсуждаются на научных конференциях, словом – они должны быть смешными:

– "Ты не реви, ведь я тебя смешу".

– "Я пришел к тебе с приветом".

– "Как хочется иногда сказать – отвяжись, да некому".

– "Сила есть – ум уже не потребуется".

– "Рожденный летать – и ползать сможет".

"Ученый", представивший на суд жюри и зрителей самый оригинальный и смешной доклад, считается победителем. Ему даже присваивается звание "профессора".

Игра № 2124
Дата: 14.11.2012, 02:19
Эркюль Пуаро



Количество игроков: любое

Дополнительно: различные предметы

Безусловно, многим интересна работа сыщиков, особенно она привлекает мальчиков, поскольку сопряжена с различного рода опасностями и риском. Эта игра выявит, кто в компании может вполне претендовать на звание коллеги Эркюля Пуаро. Сначала из группы участников выбирается "аферист", в задачу которого и входит всячески запутать сыщиков.

На столе раскладываются различные предметы. Претенденты на "почетное звание" должны внимательно запомнить расположение последних. Затем они отворачиваются от стола или вообще выходят из комнаты, а "аферист" меняет расположение предметов, убирает один-два или добавляет новые. После этого остальные участники поворачиваются или возвращаются в комнату и стараются определить, что изменилось. Побеждает тот, кто назовет больше изменений, а еще лучше – если все.

Известно, что работа "сыщика" очень многогранна, поэтому можно предложить претендентам на "высокое звание" еще несколько заданий.

Для этого "аферист" предварительно заготавливает пять-шесть записок. Первая повествует о том, где спрятана вторая, поэтому сразу отдается остальным участникам. На второй написано место, где спрятана третья записка, и т. д. Все записки "аферист" прячет в соответствии с информацией, указанной в них же. В последнем письме можно указать, где лежат "украденные сокровища", которые могут представлять собой, к примеру, кулек с конфетами.

За каждую найденную записку участникам засчитывается заранее оговоренное количество очков. Когда "сокровища" будут обнаружены, подсчитываются результаты и определяется "лучший сыщик".

Для подтверждения квалификации ему можно предложить еще одно задание. В этом случае менее удачливые игроки переходят в разряд "аферистов" и во главе со своим предводителем прячут в комнате какой-либо предмет. Возвратившись, "сыщик" пытается отыскать спрятанное. "Аферисты" активно направляют его на "путь истинный". Они могут подсказывать: "Холодно, холоднее, теплее, горячо!", в зависимости от степени его удаления или приближения к спрятанному предмету. Если в течение трех-пяти минут "сыщику" удается найти интересующий его предмет, он в полной мере подтверждает свою квалификацию и считается не просто выдающимся "розыскником", а настоящим "Эркюлем Пуаро".

Игра № 2123
Дата: 14.11.2012, 02:18
Физкультура



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Задача ведущего в данной игре – провести урок физкультуры в классе, дети которого освобождены от этого предмета по тем или иным причинам. Он должен придумывать и давать им различные упражнения и следить за их исполнением – кто как может их сделать (в связи с ролью). Задача игроков – вжиться в заданный им образ и суметь доказать, что они не могут посещать уроки физкультуры.

После ознакомления с правилами играющие распределяют между собой роли. Они становятся "учителем физкультуры", а также "учениками с травмами", например "хромым", "глухим", "горбатым", "без одной руки", "с постоянной икотой" и прочими. "Урок" начинается со звонка и прочтения стихотворения.

Отряд, дружно в ряд!

Вы теперь богатыри.

Повторяем: раз, два, три!

Поверните тело влево,

А теперь наоборот.

И еще немного стоя,

Наклонитесь все вперед.

А теперь вздохните разом,

Словно все вы водолазы,

А потом присядьте вниз

И припомните девиз:

"Физкультура хороша,

Занимайся не спеша!"

Играющий, взявший на себя роль "учителя", должен придумывать такие упражнения, выполнение которых требовало бы от ребят особой внимательности при следовании заданным образам. Чем интереснее и необычнее эти задания, тем веселее пройдет игра.

Игра № 2122
Дата: 14.11.2012, 02:18
Оборотень-2



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Этот вариант игры подходит для более маленьких игроков, которые еще не знают мелочей, связанных с оборотнем. Они могут просто поиграть в подвижную игру, где "оборотень" должен будет искать свою жертву, пытаясь поймать "профессора", "технического работника", "исследователя" и нескольких "охотников". В этом варианте "оборотень" ищет, а игроки оставляют следы, по которым их можно найти.

К примеру, "охотники" оставляют гильзу от снаряда, которую можно сделать из пластилина, "исследователь" подбросит сачок или книжку, "профессор" может указать свое местонахождение с помощью тетрадки с записями, "технический работник" забудет отвертку или гаечный ключ. По этим признакам "оборотень" и будет искать свои жертвы.

А дальше как в прятках, нашел – съел, если, конечно, игрок не сможет защититься или убежать, а убегать нужно, например, на 20 м. Не догнали, значит спасен. Средством защиты будут физические упражнения, которые нужно повторять за "оборотнем". Допустим, "оборотень" присел, за ним следом – пойманный игрок, и так пять заданий, которые нужно выполнить столько раз, сколько это сделал ведущий. Если игрок не справился, он считается съеденным. Так, "охотники" будут убегать, а остальные игроки повторять его движения.

Эту игру можно проводить несколько раз, меняясь ролями и выбирая нового "оборотня". Им должен быть самый проворный и подвижный игрок.

Игра № 2121
Дата: 14.11.2012, 02:18
Оборотень



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра развивает фантазию, быстроту реакции, ловкость, смелость и другие качества.

В игре избирается капитан, он и станет "оборотнем". Все остальные члены команды займут свои места. Это "профессор медицины", "исследователь фауны", "технический работник" и три "охотника", которым предстоит самое главное дело – найти и поймать "оборотня". А сам капитан идет прятаться в укромное место, так как все "оборотни" живут в пещерах, норах и других потаенных местах. Игра начинается с поиска капитана.

Он оставляет "охотникам" несколько примет или указателей, по которым его можно найти. Это красные ленточки – кровь его жертв следы от лап, которые можно просто нарисовать на листе бумаги клочки шерсти из мотка ниток или бабушкиного клубка и многое другое. По этим следам идут "охотники", а остальные готовят все к встрече и для доставки "оборотня". Его нужно будет поместить в камеру – просто отдельные кресло или стул.

К "оборотню" присоединят исследовательский кабель, который можно сделать из простой скакалки. Этим займется "технический работник", на плечи которого ляжет практически вся исследовательская работа, а помощниками-экспертами у него станут "профессор" и "исследователь".

Когда все будет готово к встрече, "охотники" доставят "оборотня" в исследовательский центр. Далее они займут место "зрителей" и "помощников" (как на игре "Умники и умницы").

За помощь они также получат вознаграждение.

Капитан команды будет задавать всем заранее подготовленные вопросы, которые должны касаться его лично как "оборотня", как "представителя фауны", как "фантастического существа". Для начала необходимо решить, в кого он превращается, от этого будут зависеть и вопросы. "Оборотень" может быть волком, медведем, собакой, кошкой, кабаном, лисой, козой, чертенком и даже оленем. У каждого есть свои особенности, но определенный ряд вопросов остается неизменным:


1. Что значит слово "оборотень"?

2. Когда он может превращаться?

3. На сколько часов?

4. Какая планета ему помогает?

5. Как можно ликвидировать оборотня?

6. Средства защиты от него?

7. Как поймать оборотня?


И ответы:

1. Оборотень – это человек, который может превратиться в зверя.

2. Он превращается только ночью.

3. На три-четыре часа.

4. Луна, особенно полная. В полнолуние оборотни более опасны и сильны.

5. Его можно проколоть осиновым колом.

6. Оборотень боится креста и ладана, недаром говорят: "Как черт от ладана".

7. Его можно заманить в ловушку, но только тогда, когда он в образе человека, в образе зверя он более хитрый и опасный.


Эти вопросы и ответы являются основными, а поскольку дети часто смотрят мультики и кино, они без труда справятся с ответами. Если же основные участники не смогут ответить на вопросы, это сделают охотники, которые его отловили. За каждый ответ они получат по баллу. Далее вопросы будут касаться того зверя или животного, в которого превращается оборотень. Их должно быть не менее пяти, чтобы все смогли принять участие в игре.

Вопросы могут быть следующего плана: какого цвета шерсть, какие размеры, сколько лет живет это животное или зверь, что он ест, где обитает, и т. д. На все вопросы ответы должны быть подготовлены заранее. Капитан должен знать о себе все. За ответы участники получают уже по два балла.

Затем их количество суммируется – и выясняется, кто же знает про оборотня больше всех. Он и будет капитаном в следующий раз.

Игра № 2120
Дата: 14.11.2012, 02:18
Игра на сюжет из истории древней Руси



Количество игроков: любое

Дополнительно: снаряжение для "боя"

Чтобы разыграть подобный сюжет, игроки должны обладать хотя бы минимальными знаниями о том "откуда есть пошла Русь" и как она "стала быть". Если имеется серьезный пробел в знаниях, стоит прочесть хотя бы детские "Рассказы начальной русской летописи". Внимательный читатель сразу заметит, что просматривается определенное сходство во всех этих полулегендарных историях: есть доблестный князь с дружиной и есть враг, которого надо победить. Враги могут быть различного этнического происхождения: печенеги, половцы, ясы и касоги (современные осетины и черкесы), наконец, татаро-монголы. Роднит их то, что все они – "поганые" (не подумайте плохого: это от латинского слова paganus – язычник). Значит, в игре должен фигурировать их жрец. Еще одна отличительная черта: массовую битву часто предваряет поединок вождей противоборствующих сторон.

В связи с этим рекомендуем провести игру примерно по следующему сценарию. Русский князь посылает врагам земли Русской знаменитое: "Иду на вы!". После этого все активно начинают готовиться к боевым действиям: приводят в порядок оружие, молят Бога (или богов) ниспослать им победу, прощаются с женами (которым надлежит печалиться и петь грустные песни). Затем оба войска сходятся на каком-нибудь открытом месте (подойдет лесная поляна), и один из вождей предлагает другому сразиться с ним, дабы не губить дружины понапрасну. Противник, разумеется, соглашается.

Поединок можно провести на мечах, а можно "биться борьбою". Победа присуждается той команде, чей боец одолеет другого в схватке. Исполнители ролей князей должны поэтому обладать особенной ловкостью и физической силой.

Игра № 2119
Дата: 14.11.2012, 02:17
Верная шпага короля



Количество игроков: четное

Дополнительно: шпаги, по возможности – одежда, соответствующая времени действия игры

Участникам игры предоставляется возможность внести свой вклад во французскую историю, ибо место и время действия игры – Франция, XVI век. Это, как известно, своего рода "смутное время": период религиозных войн, когда страна оказалась разделена на два враждующих лагеря – католиков и протестантов (последних называли гугенотами). Посему и играющих следует разделить на две команды. Делить лучше по жребию, чтобы игроки не сразу догадались, кто им друг, а кто враг (это выяснится уже в ходе игры).


Главные действующие лица:

шевалье Франсуа д\Андело (имя взято из истории Франции – так звали одного из вождей протестантов). Наш д\Андело – гугенот, храбр до безрассудства, по происхождению – разумеется, гасконец (кто же не знает, что самые доблестные дворяне Франции – все сплошь гасконцы)

Генрих, король Наварры – глава гугенотов, беарнец (это почти то же самое, что гасконец, так что комментарии излишни)

Карл де Гиз, герцог Майеннский – глава католической лиги с точки зрения гугенотов – очень нехороший человек.

Кроме того, участвуют:

курьеры-гугеноты – имена можно придумать любые число – от 3 до 10

агент Генриха Наваррского в Париже – имя лучше использовать подлинно историческое, например, Агриппа д\Обинье

многочисленные католики различных званий.


Сюжет и правила игры:

1589 год, недавно убит последний представитель династии

Валуа король Генрих III. Престол должен занять ближайший родственник Валуа Генрих Бурбон, король Наваррский. Но на корону имеет виды и герцог Майеннский. Генрих Наваррский отправляет в Париж курьера – д\Андело. Последний должен доставить огромной важности послание Генриха своим верным соратникам. Кому он должен вручить письмо, д\Андело не знает (агент короля Наваррского в Париже засекречен). По дороге он должен встретиться с несколькими курьерами-гугенотами, каждый из которых сообщит ему, где и как найти следующего. Пароль для встречи с парижским агентом знает только последний курьер. Д\Андело и другие курьеры узнают друг друга по какой-либо заранее условленной примете, вещи или детали одежды.

При этом наш гасконец должен быть предельно осторожным, так как члены католической лиги употребят все свое могущество, чтобы помешать ему исполнить поручение: шпионы будут притворяться друзьями и всячески постараются его запутать, а то и просто убить. Положение д\Андело осложняется еще и тем, что время, за которое он должен выполнить задание, строго ограничено (следует заранее определить, за какой период он должен уложиться).

Участникам игры надлежит помнить, что все они – "благородные дворяне", и кодекс дворянской чести для них незыблем. Именно он – критерий, по которому определяются и поведение, и речь сих "благородных воинов". Они должны быть подчеркнуто вежливыми и с друзьями, и с врагами, обращаясь и к тем, и к другим как-нибудь по-старинному, например "милостивый государь". Это придаст игре дополнительный "исторический колорит".

Игрокам из "католической" команды, кроме того, памятуя о своей сверхзадаче – во что бы то ни стало остановить д\Андело, – не следует забывать, что цель не всегда "оправдывает средства". В конце концов, на дворе – август 1589 года Варфоломеевская ночь случилась 17 лет назад, и нет смысла пытаться ее повторить.

Участникам игры, естественно, предстоит сражаться на дуэлях. Не стоит во время "поединка" входить в раж и стараться убить противника по-настоящему. Достаточно заранее договориться, какой удар считается смертельным. Вообще, правила дуэлей должны быть четко определены.

По ходу действия можно придумать новые сюжетные ходы, ввести других персонажей.

Итак, судьба французского престола в ваших руках. Желаем удачи!

Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023