Игра № 1648 | Дата: 09.11.2012, 16:28 |
---|
Сценаристы
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Известно, что сценаристам нередко приходится практически заново перерабатывать произведение того или иного писателя, чтобы его можно было сыграть на сцене. В такой ситуации заключена хорошая возможность для развития творческого потенциала детей.
Предложите, например, ребятишкам поиграть в следующую игру. Разделите их на две команды. Одна будет представлять собой "сценаристов", задача которых сводится к тому, чтобы смешно пересказать отрывок какого-нибудь известного фильма или произведения, а дело остальных участников – артистов – быстро понять, о чем идет речь, и, не произнося названия данного произведения, представить в ролях какую-нибудь другую сценку из этого же "опуса". Задача игроков – правильно понять друг друга, хотя чем больше будет несовпадений, тем веселее окажется игра.
Для примера можно вспомнить сказку про семерых козлят. Ее можно пересказать так: "Одна бедная мать в надежде прокормить своих многочисленных детей вынуждена была на целый день оставлять их дома одних и отправляться на поиски молока. Об этом случайно узнал один нелицеприятный субъект волчьей национальности, который решил воспользоваться ситуацией", и т. д. Артисты, соответственно, должны быстро разбиться на роли и, к примеру, показать, как волк врывается в дом к козлятам. | |
Игра № 1647 | Дата: 09.11.2012, 16:28 |
---|
Винегрет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки выбирают ведущего а другие стоят или садятся на 1-3 метра дальше от ведущего и говорят каждый любое слово (но каждому разное, чтобы не повторялось). Когда всем сказали слова, ведущий задает любой вопрос, а игрок отвечает тем словом, которое ему загадали. Например: Что ты сегодня ел? - Тряпку. Играть в нее можно без конца. | |
Игра № 1646 | Дата: 09.11.2012, 16:27 |
---|
Отвечай не говоря
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий садится в центр круга и начинает задавать вопросы игрокам, обращаясь то к одному, то к другому. Например:
– Как вы спали этой ночью?
– Почему вы не любите крыс?
– Что вам больше всего нравится из еды?
– На каком инструменте вы умеете играть?
– Что вы любите делать вечером?
– Что первое вы делаете с утра, встав с постели?
– Какое ваше хобби?
Каждый должен отвечать знаками, а кто, не удержавшись, произнесет слово, платит штраф или выбывает из игры. Все остальные могут отгадывать, что именно изображает игрок-пантомим. Спрашивающий не должен тянуть с вопросами, не задавать и таких вопросов, на которые можно отвечать просто "да" или "нет". | |
Игра № 1645 | Дата: 09.11.2012, 16:27 |
---|
Кто плохой и кто хороший
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
На первом этапе игры ведущий просит всех детей самостоятельно выбрать для себя сказочного персонажа и объясняет задание. Оно заключается в том, чтобы дети после определенного сигнала успели самостоятельно рассредоточиться на "плохих" и "хороших". Первые должны отбежать на левую сторону, вторые – на правую. Затем ведущий ставит музыку и на ее фоне зачитывает стихотворение:
В нашей сказочной стране проживают многие:
И рогатые, и зубастые, и двуногие.
Разделяет их одна неприступная стена.
По одну ее сторонку
Вижу смех я и тепло.
По другую – лишь воронку
И ужасное стекло.
Но вот однажды поутру
Здесь приключилось страшное…
Здесь необходимо, чтобы неожиданно для детей зазвучала угрожающая музыка, напоминающая скрип дверей, грохот, шипение и тому подобное.
Отвалились ворота – и…
Все удрали, кто куда.
Я прошу вас всех собрать
И на место раскидать.
Задача детей после этих слов быстро разделиться на две команды: одну из "плохих" жителей сказочного государства, другую – из "хороших". По свистку распределение заканчивается. Те, кто не успели определиться, выбывают и в дальнейшем становятся наблюдателями.
После этого ведущий дает следующее задание. Каждая команда должна придумать небольшую сценку с участием всех входящих в ее состав персонажей. Но следует учесть, что в этой сказке должны быть как положительные, так и отрицательные герои. Следовательно, из уже отобранных изначально "плохих" играющие должны отобрать тех, кто является наиболее безобидным. А из среды "хороших" ребятам предстоит выбрать самых плутовских и имеющих двойственные черты характера.
Так дети научатся определять тех, кто способен быть одновременно и плохим, и хорошим. Когда играющие подготовятся, они поочередно показывают свою сценку. Затем проводится общее обсуждение. Каждая команда должна объяснить, почему именно ту или иную роль они обозначили как самую коварную, а другую как самую безобидную, и доказать это конкретными примерами из литературных произведений и фильмов. | |
Игра № 1644 | Дата: 09.11.2012, 16:27 |
---|
Илья Муромец и Горыныч
Количество игроков: четное
Дополнительно: палки по количеству игроков
Играющие делятся на пары: "Ильи Муромцы" и "трехголовые змеи". "Драконам" дают по три длинные палки, соединенные вместе таким образом, чтобы ими можно было шевелить. На концы каждой палки можно насадить бумажные змеиные маски. Игроки, изображающие "Муромцев", получают пластмассовые кольца. Задача "Горынычей" – коснуться одной из своих "голов" "Ильи Муромца" и таким способом его убить. При этом "Горынычи" должны, не останавливаясь, крутить "шеями", чтобы "Муромцы" не могли накинуть на них кольцо, то есть "отрубить" головы.
Во время игры пара должна стараться воспроизвести образы и диалоги данных персонажей так, чтобы они были схожи с настоящими. Задача "Горыныча" – угрожающе шипеть и устрашать, а "Ильи" – отшучиваться и насмехаться. Побеждает пара, наиболее удачно обыгравшая сцену боя Ильи Муромца со Змеем Горынычем.
| |
Игра № 1643 | Дата: 09.11.2012, 16:26 |
---|
Физкультура
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра – на развитие фантазии детей и на умение вживаться в заданную роль. Проводится она на спортивной площадке или в спортзале.
Ведущий объясняет правила. Его задача в данной игре – провести урок физкультуры в классе, дети которого освобождены от этого предмета по тем или иным причинам. Он должен придумывать и давать им различные упражнения и следить за их исполнением – кто как может их сделать (в связи с ролью). Задача игроков – вжиться в заданный им образ и суметь доказать, что они не могут посещать уроки физкультуры.
После ознакомления с правилами играющие распределяют между собой роли. Они становятся "учителем физкультуры", а также "учениками с травмами", например "хромым", "глухим", "горбатым", "без одной руки", "с постоянной икотой" и прочими. "Урок" начинается со звонка и прочтения стихотворения.
Отряд, дружно в ряд!
Вы теперь богатыри.
Повторяем: раз, два, три!
Поверните тело влево,
А теперь наоборот.
И еще немного стоя,
Наклонитесь все вперед.
А теперь вздохните разом,
Словно все вы водолазы,
А потом присядьте вниз
И припомните девиз:
"Физкультура хороша,
Занимайся не спеша!"
Играющий, взявший на себя роль "учителя", должен придумывать такие упражнения, выполнение которых требовало бы от ребят особой внимательности при следовании заданным образам. Чем интереснее и необычнее эти задания, тем веселее пройдет игра. | |
Игра № 1642 | Дата: 09.11.2012, 16:26 |
---|
Искусный кулинар
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые продукты
Эта игра не только выявит в компании самого искусного кулинара, но и существенно поможет в подготовке к тому или иному празднику.
Таким образом, к примеру, можно приготовить оригинальное угощение. Сначала нужно выбрать судейскую коллегию, которая и станет подводить результаты. Затем участники делятся на пары или тройки и представляют себя в роли кулинаров.
Суть игры заключается в том, что каждая тройка или пара должна приготовить какое-нибудь блюдо и представить его на суд жюри. Конечно же, необходимо заранее позаботиться о продуктах, которых должно быть в изобилии, поскольку, возможно, у участников во время выполнения задания попросту разыграется фантазия, а затем разгорится аппетит.
Блюда должны оцениваться по нескольким категориям, например по степени съедобности, по количеству испорченных продуктов в процессе приготовления данного блюда, по эстетическим характеристикам и т. д. Победителю присваивается звание "самого искусного кулинара" | |
Игра № 1641 | Дата: 09.11.2012, 16:25 |
---|
С выдумкой идем по жизни
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им побывать в образах различных специалистов. Всем известно, что в любой профессиональной деятельности случаются так называемые проколы, когда специалист попадает в критическую ситуацию, выбраться из которой можно, только использовав все свое воображение и фантазию.
Сначала выбирают независимое жюри, которое в начале игры в течение какого-то времени на карточках описывает сложную ситуацию. Последние могут быть следующими:
– у адвоката во время защиты подсудимого вдруг пропадает голос
– у певицы во время концерта в щели пола застревает каблук
– у электрика во время работы вдруг исчезает изолента
– у стоматолога отказывает бормашина
– у продавщицы при сдаче денег вдруг оказывается лишней грандиозная сумма денег
– у регулировщика неожиданно отказывают руки
– у ветеринара вдруг просыпается любовь к животным, и т. д.
Выигрывает "профессионал", который найдет самый приемлемый способ выхода из сложившейся ситуации. | |
Игра № 1640 | Дата: 09.11.2012, 16:25 |
---|
Говорящая книга
Количество игроков: любое
Дополнительно: книги большие и маленькие, толстые и тонкие, в разных переплетах, книжки-малышки
Игра учит детей последовательно выполнять действия в коллективе
Воспитатель демонстрирует книги и говорит: «На свете есть много-много разных книг. Есть книги для детей – больших и маленьких. Есть книги для взрослых на самые разные темы. Пройдет немного времени, и вы будете учиться в школе, научитесь читать, писать, считать и еще многому другому и сможете перечитать небольшую часть этих книг. А пока что вам читают ваши мамы, папы, дедушки, бабушки. Кто еще?» Дети перечисляют. Педагог говорит: «Сейчас мы попробуем стать самой настоящей говорящей книгой! Таких книг еще нет на свете». Дети рассаживаются в ряд на стульчики, ладошки сложены вместе на коленях. Воспитатель называет книгу, которую дети будут изображать. Это должна быть хорошо известная всем детям сказка. Педагог указывает на ребенка, делает вид, что перелистывает страничку. Ребенок разводит руки в стороны – открывает страницу, говорит первое предложение из сказки, затем складывает ладошки – закрывает страницу. Следующий ребенок тоже «открывает страницу», продолжает сказку, «закрывает». Так дети рассказывают сказку до конца.
Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, сказку можно проиллюстрировать картинками. Для этого несколько детей становятся перед группой и по знаку педагога изображают называемое действие. Также сказку можно заменить стихотворением (которое дети знают наизусть) или же сочинить новую сказку по ходу игры. | |
Игра № 1639 | Дата: 09.11.2012, 16:24 |
---|
Нам весело
Количество игроков: любое
Дополнительно: все необходимое, что ребенок может использовать для импровизации розыгрышей, аттракционов
Игра привлекает детей к участию в юмористических забавах, воспитывает навыки самостоятельности при организации и подготовке забав, способствует объединению детей, развивает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает оптимизм, жизнелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Воспитатель предлагает детям устроить конкурс. Можно придумать и показать веселую историю, небылицу, показать фокус и т. д. Для оценки результата выбирается жюри. После каждого выступления они выставляют свои оценки. В конце игры баллы подсчитывают и объявляют победителя. Его награждают медалью «Весельчак». | |
|