Игра № 1618 | Дата: 09.11.2012, 01:29 |
---|
Как гремит?
Количество участников: любое
Дополнительно: несколько маленьких пластиковых контейнеров, мелкий сыпучий материал
Наполните несколько маленьких пластиковых контейнеров, например футляры от фотоплёнок, различными предметами: сухими горошинками, рисовой крупой, камешками, и т.д.
(!) Внимание: закрывайте контейнеры надёжно, чтобы ребёнок не мог достать их содержимое.
Дайте контейнер ребёнку и, держа ребёнка за руку, потрясите контейнер со словами: «Гремит громко!» (горох)
Затем дайте ребёнку другой контейнер, например с рисом, и скажите: «Тихо гремит!».
Можно дать совершенно пустой контейнер, потрясти им и, произнести: «Не гремит?» и уже утвердительно: «Не гремит».
Эта игра готовит ребёнка к различению звуков, что в дальнейшем будет способствовать развитию разговорной речи. | |
Игра № 1617 | Дата: 09.11.2012, 01:28 |
---|
Не рассмеюсь!
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Разыгрывается сценка «В парикмахерской». Один из ребят изображает парикмахера, а другой – клиента. Парикмахер делает вид что стрижет и причесывает клиента. Затем дают советы, критикуют работу парикмахера и стараются рассмешить обоих ребят. Кто-нибудь из ребят не выдержит и начинает смеяться.
Следующей паре ребят предлагается другая сценка, допустим «В школе у доски» или «У зубного врача» и т.д. | |
Игра № 1616 | Дата: 09.11.2012, 01:27 |
---|
Подбери подходящую картинку
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра для детей 2-4 лет.
Предложите ребенку рассмотреть картинки и показать ту, которая соответствует называемому вами действию: плывет, летит, ползет, едет, прыгает, светит, тает. На картинках могут быть изображены, например, самолет, заяц, червяк, пароход, бабочка, лягушка, сосулька, кит, мороженое, жук, автобус, солнце, лампа, поезд. | |
Игра № 1615 | Дата: 09.11.2012, 01:27 |
---|
Вспомним стихотворение
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра лучше всего подходит для младшего школьного возраста
Выбирается ведущий. Он начинает прозой пересказывать смысл какого-то из известных стихотворений. Задача игроков – догадаться, какое стихотворение он имеет в виду, и прочитать его вслух. Например, ведущий говорит: «Осень – это такое время года, которое приходится по вкусу далеко не всем. Именно поэтому многие начинают ругать осень, говорить, что на улице холодно, сыро, ветрено, неуютно и т. д. Но на самом деле осень прекрасна, она кажется похожей на ребенка, которого не любят в собственной семье…»
После такого рассказа кто-то из игроков должен вспомнить стихотворение А. С. Пушкина:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой…
Красою тихою, сверкающей смиренно,
Как нелюбимое дитя в семье родной…
Разумеется, далеко не всегда игроки смогут угадать стихотворение, названное ведущим. В этом случае ему придется прочесть одну из строчек этого стихотворения. Если и после этого никто не угадает, попробуйте подсказать еще каким-то образом. Самый догадливый игрок будет победителем. Ему можно вручить приз или диплом: «Самому интеллектуальному». | |
Игра № 1614 | Дата: 09.11.2012, 01:26 |
---|
Все наоборот
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра учит произносить слова наоборот. Ведущий называет слово, а они моментально читают его с конца. Неплохо также поиграть и в обратном порядке, когда один читает «перевернутые» варианты слов, а остальные называют оригиналы. | |
Игра № 1613 | Дата: 09.11.2012, 01:25 |
---|
Тише - громче
Количество игроков: любое
Дополнительно: небольшой предмет
Вы, наверное, играли в игру "Холодно-горячо"? Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается. | |
Игра № 1612 | Дата: 09.11.2012, 01:24 |
---|
Хохотунья
Количество игроков: любое
Дополнительно: платочек
Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д. | |
Игра № 1611 | Дата: 09.11.2012, 01:24 |
---|
Вчера, сегодня, завтра
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит короткую фразу и бросает мяч. Тот, к кому попал мяч, должен назвать соответствующее время. Например: музыкальные занятия будут (завтра). А лепили мы (вчера). На прогулку пойдем (сегодня)". | |
Игра № 1610 | Дата: 09.11.2012, 01:23 |
---|
Детки на ветке
Количество игроков: любое
Дополнительно: плоды и ветки деревьев или их картинки
Ведущий дает каждому ребенку какой - нибудь плод (желудь, шишку, орех и т. д.), потом, показывая ветку дерева, спрашивает: "У кого детки этой ветки?" Те, дети у которых есть плоды данного дерева, поднимают руку и показывают плод. Один из них по вызову ведущего называет плод и дерево, на котором он растет. Позже можно играть не показывая ветку, а только называя ее: "У кого детки сосновой ветки? и т. д. | |
Игра № 1609 | Дата: 09.11.2012, 01:22 |
---|
Талантливые поэты
Количество игроков: четное
Дополнительно: ручки, бумага
Ребята делятся на пары. Каждая пара берет себе по листу бумаги и ручку. Игра заключается в следующем: Один из каждой пары пишет на листе две рифмованные строчки. Затем он заворачивает лист бумаги таким образом, чтобы верхняя строчка не была видна, и передает лист напарнику.
Второй получает листок, на котором видна только одна строка. Он должен придумать две стихотворные строчки, чтобы они совпадали по рифме с той, которая уже есть на бумаге. Затем он снова заворачивает лист так, чтобы его напарнику была видна только одна, нижняя строка, и передает листок. Ребята могут писать как по две строки, так и по четыре.
Стихотворные строчки можно придумывать самостоятельно, а можно изменять уже известные стихотворения.
Когда все пары игроков напишут свои «произведения», стихи можно прочитать вслух. Можете быть уверенными – чтение этих стихотворений доставит много веселья всем игрокам. | |
|