Игра № 757 | Дата: 06.11.2012, 01:54 |
---|
 Самая - самая
Количество игроков: от 6—8 до 10— 15
Дополнительно: нет
Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?..”.
Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5—7.
Если упражнение проводится с классом то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3—5 наиболее “прозвучавших” вариантов на доске, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.
Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. Тем временем, выделение некоторых “самых-самых” профессий должно опираться на объективные знания о них. К примеру, если называется самая денежная профессия — депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.
Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия", “самая детская профессия”, “самая смешная профессия” и т.д. В определенном смысле данное упражнение близко к известной игре “ассоциации”, поскольку участники фактически должны проассоциировать профессии с необычными характеристиками. | |
Игра № 753 | Дата: 06.11.2012, 01:53 |
---|
 Суд над безработным
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Цель игры – помочь участникам выработать конструктивное отношение к безработице, создать условия для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создать предпосылки для формирования адекватной самооценки.
Тема дискуссионного обсуждения – Успех.
Группе предлагается обсудить:
- что такое «успех»?
- что такое «успех» для человека, потерявшего работу?;
- можно ли считать успешным пройденный трудовой путь, если в настоящее время человек остался без работы?
- является ли преградой для человека на пути к успеху его состояние безработного?
- связано ли ощущение собственной неуспешности с утратой профессиональной значимости?;
- что мешает безработному человеку быть успешным в жизни?;
- и т.д.
Далее группе предлагается придумать некую легенду, то есть жизнеописание типичного безработного по следующей схеме: семья, образование, этапы трудовой жизни, потеря работы, поиск нового места работы, отношение к обществу, службе занятости и т.д.
После этого группа подразделяется на команды: выбирается участник, который сыграет роль «подсудимого», формируются группы «защиты», «обвинения», «присяжных заседателей».
«Обвинению» предстоит придумать как можно больше доводов, доказывающих что именно «подсудимый» виноват в том, что на определенном этапе стал неуспешным в жизни (согласно придуманной легенде).
«Защита», как ей и полагается, приводит доказательства в пользу «подсудимого», считая, что «подсудимый» не может в полной мере нести ответственность за свой неуспех. Объективные процессы в обществе создают неблагоприятные условия для стабильной и успешной трудовой жизни.
Каждая из сторон судебного процесса может «приглашать свидетелей» для «дачи показаний» в защиту или против подсудимого.
«Присяжные заседатели» по ходу дела имеют право задавать любые уточняющие вопросы сторонам «обвинения» и «защиты».
Слушание дела включает и так называемое «последнее слово «подсудимого», в котором ему предлагается сформулировать и предъявить суду новую оценку проблемы, более объективно отнестись к позитивным и негативным сторонам ситуации безработицы, реально оценить возможности и перспективы своего трудоустройства и дальнейшего профессионального развития.
Далее суд выносит свой вердикт – «виновен» или «не виновен» «подсудимый» в том, что он сегодня безработный. Если «виновен», то приговор выносится в форме обязательных практических мер, предписываемых «подсудимому» для успешного трудоустройства. Если «не виновен», то приговор может носить рекомендательный характер в виде системы мероприятий, которые помогут безработному человеку на пути к его трудоустройству.
В заключении следует обсуждение в группе результатов и подведение итогов игры. | |
Игра № 751 | Дата: 06.11.2012, 01:52 |
---|
 Ловушки-капканчики
Количество игроков: от 6—8 до 12—15
Дополнительно: нет
Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения, оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего...).
В группе выбирается доброволец, который будет “представлять” какого-то вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и самого себя...). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы возраст соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение более актуальным: для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких характеристик не должно быть слишком немало!
Общая инструкция: “Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный (вымышленный или реальный) герой, должен будет определить (или придумать) для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человека (например, в нашем главном герое) и именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают... Желательно определить даже две—три таких трудностей-ловушек на случай, если похожие трудности придумают другие участники (чтобы не повторяться). Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их. Главному игроку также дастся время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и также подготовился ответить, как он собирается их преодолевать.
После этого по очереди каждый будет называть по одной трудности-ловушке, а главный игрок сразу же (без размышления) должен будет сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть. Игрок, назвавший данную трудность также должен будет сказать, как можно было бы се преодолеть. Ведущий с помощью группы определит (с помощью голосования или других процедур), чей вариант преодоления данной трудности оказался наиболее оптимальным. Победителю (главному игроку или представителю группы) будет проставлен приз — знак "плюс". Если к концу игры у главного игрока окажется больше плюсов, то значит, он сумел преодолеть основные трудности (ловушки-капканчики) на пути к своей цели”.
Далее игроки, включая главного героя, выделяют на своих листочках основные трудности на пути к намеченной цели. Напоминаем, что трудности бывают не только внешними, но и внутренними (последние часто оказываются даже более существенной преградой-ловушкой на пути к своим целям...).
Каждый но очереди называет спою трудность. Если оказывается, что какая-то трудность будет явно надуманной (например, разговор с самим Господом Богом накануне ответственного экзамена...), то сама группа должна решить, обсуждать подобную трудность или нет.
Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолеть.
После него о своем варианте преодоления трудности говорит игрок, назвавший эту трудность.
Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант преодоления трудности оказался более оптимальным, интересным и реалистичным.
Наконец, подводится общий итог (сумел главный герой преодолеть названные трудности или нет). При общем подведении итогов можно также посмотреть, сумел ли еще на подготовительном этапе главный игрок выделить те трудности (на своем листочке), которые уже в игре предлагали ему остальные участники. | |
Игра № 748 | Дата: 06.11.2012, 01:51 |
---|
 Сотворение мира
Количество игроков: любое
Дополнительно: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры
1. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:
— описать доставшуюся часть созданного мира;
— дать всему необходимые названия;
— подчеркнуть характерные особенности;
— государственный строй;
— сферы деятельности;
— предметы импорта и экспорта;
—приблизительная численность населения;
— чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
— есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
— культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).
Время выполнения задания — 30 минут.
2. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
3. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов «совместного сотворения» и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития. | |
Игра № 745 | Дата: 06.11.2012, 01:50 |
---|
 Один день из жизни
Количество игроков: от б—8 до 15—20
Дополнительно: нет
Упражнение проводится в кругу. Время — от 15 до 25. минут. Основные этапы игры следующие:
1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию “фотомодель”.
2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок —дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным "ради хохмы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.
3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков много (6—8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.
4. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). | |
Игра № 742 | Дата: 06.11.2012, 01:49 |
---|
 Американский психолог
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, карандаши
Ведущий раздает играющим бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть подробным в виде предложения:
1. С чем у вас ассоциируется понятие "лес"?
2.С чем у вас ассоциируется понятие "море"?
3.С чем у вас ассоциируется понятие "кошки"?
4.С чем у вас ассоциируется понятие "лошади"?
После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море- с любовью, кошки- с женщинами, лошади- с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные! | |
Игра № 738 | Дата: 06.11.2012, 01:48 |
---|
 Автобус
Количество игроков: 15-25
Дополнительно: нет
Плотно прижимаясь друг к другу, народ встает в кучу, аналогично пассажирам плотно набитого автобуса. Задача игрока - прорваться сквозь эту плотную массу, причем не обманом, не хитростью, а напором и физической силой напрямую по всей длине. Народ в "автобусе" не имеет права цеплять игрока руками или цепляться руками друг за друга - нет, есть просто плотная масса напряженных и прижатых друг к другу тел.
Заканчивается игра обратной связью: тем, что в человеке и игре увидела и почувствовала группа. | |
Игра № 736 | Дата: 06.11.2012, 01:47 |
---|
 Король
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Один из игроков назначается Королем (Королевой), все остальные – его подданные. Король обращается к ним как к подданным, а они ему отвечают: «Да, ваше Величество!», «Вы прекрасны, ваше Величество!». Такая игра хорошо повышает самооценку (конечно, Короля, а не подданных). | |
Игра № 733 | Дата: 06.11.2012, 01:46 |
---|
 Восторженный комплиментщик
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В этой игре все игроки должны выражать свое восхищение потоком нескончаемых комплиментов.
Цели игры:
• Получение разрешений. Человек получает разрешение быть в центре внимания, оценивать окружающих и ценить собственное одобрение.
• Умение и привычка видеть в людях красивое, доброе и умное. Наше внимание чаще сосредоточено на нас, а тут оно ориентируется на окружающих – и на лучшее в них.
• Развитие речевого творчества. Вам по жизни может много чего нравиться, но умеете ли Вы выразить свое восхищение в ярких и красочных словах? | |
Игра № 730 | Дата: 06.11.2012, 01:46 |
---|
 Ругатель
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все игроки должны ругать всех и вся.
Цели игры:
• Оседлать дракона. Один из лучших способов избавится от вредной привычки – это начать практиковать ее намеренно и утрированно. Будете целый день ругаться специально – на следующий день ругаться случайно уже не получится.
• Освобождение от скрытой агрессии. Даже в самой чистой душе какая-то грязь со временем накапливается. Начните ругаться – и, незаметно даже для себя, в игровой форме все свои недовольства и возмущения выскажете.
• Развитие речевого творчества. | |
|