Игра № 466 | Дата: 02.11.2012, 18:20 |
---|
Огурец
Количество игроков: от 2 до 7
Дополнительно: колода в 52 карты
Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К
Цель игры: набрать во взятках менее, чем 21 очко
Первый сдатчик определяется по желанию или по жребию, в следующих играх сдают по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку, начиная с игрока слева от сдатчика, сдается по 7 карт в закрытом виде. Оставшиеся карты участия в игре не принимают и откладываются в сторону в закрытом виде. После чего каждый игрок берет свои карты и первым ходит игрок слева от сдатчика. Он может зайти с любой своей карты.
Следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту достоинством не меньше, чем старшая выложенная карта (или старшая из выложенных карт), если такой карты нет, то должен положить карту самого младшего значения, которая у него есть. Если старшая из выложенных карт король, то игрок, которому принадлежит ход должен положить свою самую младшую карту. Самой младшей картой считается туз, хотя по стоимости в очках это самая старшая карта (будет написано далее).
Таким образом, каждый из игроков выкладывает по одной своей карте. Как только все игроки выложат по одной карте, начинается просмотр того, кто из игроков выложил самую старшую карту, этот игрок и забирает все карты (взятку) себе и кладет их в открытом виде перед собой, чтобы все игроки видели какие карты он взял. Далее этот игрок ходит первым в розыгрыше следующей взятки.
После того, как все карты будут разыграны, игроки начинают подсчет очков и тот игрок, который набирает 21 очко или более теряет первую жизнь, при повторном наборе 21 очка или более он выбывает из игры. В конце концов остаются 2 игрока, которые играют до потери своей второй жизни и тот игрок, который ее не потеряет становится победителем.
Стоимость карт в очках следующая: от 2 до 10 - дают очки по достоинству карты, валет - 11 очков, дама - 12 очков, король - 13 очков, туз - 14 очков.
Примечание. Существует вариант игры, когда используется колода из 55 карт, где 3 карты это 3 джокера. Джокер стоит 15 очков и является самой старшей картой в колоде. По старшинству джокер идет после короля. | |
Игра № 465 | Дата: 02.11.2012, 18:20 |
---|
Око
Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: колода в 24 карты
Старшинство карт: 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: выиграть деньги поставленные на кон
Перед игрой игроки ставят на кон заранее обусловленную сумму денег. Затем определяется первый сдатчик по жребию, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты в закрытом виде, если игроков меньше шести, то оставшиеся карты откладываются в сторону и участия в игре не принимают. После сдачи карт, каждый игрок смотрит на выбор любые свои две карты, после чего начинается торговля. Первым ставит на кон игрок, который сидит слева от сдатчика, игрок имеет право поставить на кон любую сумму денег, но не менее оговоренной до начала игры или имеет право сказать "пас" и отказаться от игры, бросив карты. Далее ставит на кон каждый игрок по часовой стрелке. Если сумма денег поставленных следующим игроком превышает сумму денег поставленную предыдущим игроком, то предыдущий игрок должен доставить разницу. После того как все игроки сделали ставки, каждый игрок открывает у себя третью карту и производится аналогичная торговля. Затем открывается четвертая карта и снова производится торговля. Любой из игроков имеет право не открывать третью или четвертую карту и играть на двух или трех картах. Как только в процессе торговли останется 2 игрока, а остальные игроки выйдут из игры, то карты вскрываются и определяется победитель, который и забирает все деньги поставленные на кон. У победителя должна быть более старшая комбинация из карт или большее количество очков. Если очков поровну, то деньги поставленные на кон делятся поровну между двумя игроками.
Подсчет очков
Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, король - 10 очков, дама - 10 очков, валет - 10 очков, остальные карты по своему достоинству. В том случае, если у игрока нет ни одной из ниже перечисленных комбинаций, то игрок считает очки на самой старшей своей карте. Комбинации могут быть следующие: две карты одной масти (младшая), 3 карты одной масти, 3 карты одного достоинства, 4 карты одной масти, 4 карты одного достоинства (старшая).
В случае, если у игрока две карты одной масти, то очки на них складываются. 2 туза считаются за 22 очка. Остальные другие две карты одного достоинства не считаются. В случае, если у игрока 3 карты одной масти, то очки на них складываются. 3 карты старшего достоинства старше трех карт младшего достоинства. В случае, если у игрока 4 карты одной масти, то очки на них складываются. Такая комбинация называется "нарош". 4 карты одного достоинства старше нароша. Если у обоих игроков по 4 карты одного достоинства, то выигрывает тот, у которого достоинство карт старше. Таким образом, если у игроков в наличии комбинации, то выигрывает тот игрок, у которого комбинация старше. Если у игроков начисляются очки за карты, то выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков.
| |
Игра № 464 | Дата: 02.11.2012, 18:19 |
---|
Отдай
Количество игроков: от 2 и более
Дополнительно: колода в 52 карты
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и раздается поровну между всеми игроками в закрытом виде.
Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок берет свою верхнюю карту, открывает и кладет ее на середину стола, затем берет открывает свою вторую карту и если она на одно значение больше чем карта, которая лежит посередине стола, то он кладет ее поверх той карты. То есть игрок должен составить секвенцию (туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз и т.д.). Если у игрока такой карты нет, то он кладет ее под низ своих карт и ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Следующий игрок делает то же самое.
Выигрывает тот игрок, который первым избавится от своих карт. | |
Игра № 463 | Дата: 02.11.2012, 18:19 |
---|
Пан
Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: колода карт в количестве от 24 до 52 штук
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: остаться без карт
Первый сдатчик определяется по жребию, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и карты раздаются поровну между всеми игроками. Первым ходит игрок, у которого имеется 9 червы (если у этого игрока есть еще 3 девятки, то он может положить из вместе с девяткой червы).
Следующий игрок по часовой стрелке должен положить сверху либо карту такого же достоинства, либо большего достоинства. Если у игрока есть 4 карты одного достоинства, то он может положить их одновременно за один ход. Если игрок не может или не желает положить очередную карту, то он обязан взять 3 верхние карты (червовая девятка не берется).
По договоренностям перед игрой можно играть по измененным правилам, например, все карты кладутся одна на другую при этом нельзя подсматривать, какие карты уже лежат в колоде.
Выигрывает игрок, который первым останется без карт. Если требуется определить одного проигравшего, то играют до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. | |
Игра № 462 | Дата: 02.11.2012, 18:18 |
---|
Паркет
Количество игроков: 2
Дополнительно: колода в 36 карт
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: выстроить карты в прямоугольник, последняя 36-я карта определяет проигравшего
Перед началом игры колода делится между двумя игроками - одному игроку достаются красные масти, а другому достаются черные масти. Первый ход определяется жребием. Целью каждого игрока является выстраивание карт в прямоугольник, который состоит из 5-и рядов по 7 карт в каждом ряду. Оставшаяся 36-ая карта определяет проигравшего игрока.
В начале игры игроки выстраивают исходную фигуру в форме креста по две карты в каждую сторону от незаполненного места центральной карты фигуры. Крест выстраивается игроками ходами по 1 карте на любое из четырех ответвлений, таким образом, чтобы на каждом из ответвлений было по две карты, смежных по рангу, например, к Даме можно положить Короля или Валета, без учета масти или цвета. Незаполненное место фигуры (креста) служит центром будущего прямоугольника 5 рядов по 7 карт. После того, как будет выстроен крест, игроки начинают делать ходы по другому правилу. Карту можно класть к двум уже положенным смежным картам. Если они выложены в столбик, то карта кладется к любой их них на незанятое место в ряд. А если они обе - в ряд, то наоборот приставляется к любой в столбик и тоже на незанятое место. То есть уголком или буквой "Г". При этом должны быть соблюдены 2 правила уголка:
а) нельзя стыковать выставляемую карту с двумя картами своего цвета, только разного или чужого;
б) две смежные карты и приставляемая к ним должны составлять последовательность по рангу, например, 8,9,10.
Туз является связующей картой, допускается выкладывать последовательность Король, Туз, 6 или Туз, 6, 7. Если никакую из оставшихся на руках карт положить на свободные места нельзя, то игрок должен, соблюдая правило уголка, перенести одну из своих уже выставленных карт на другое, подходящее ей место. Проигрывает игрок, который останется с одной картой, либо, если ходов у соперника не останется, то выигрывает игрок положивший последнюю карту. | |
Игра № 461 | Дата: 02.11.2012, 18:18 |
---|
Педро
Количество игроков: 4
Дополнительно: колода в 52 карты
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: первым набрать установленное количество очков
Первый сдатчик определяется по жребию, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 9 карт по 3 карты за раз. Оставшаяся колода из 16 карт кладется по центру стола в закрытом виде и является прикупом. Игра состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша. После раздачи карт игроки начинают делать заявления о том, кто сколько возьмет очков. Первым начинает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если игрок пасует, то более в торговле участия он не принимают. Игрок, который выиграет торговлю, объявляет козырную масть.
В игре имеется дополнительный козырь это пятерка цвета той же масти, что и козырная масть. Например, козырь бубны, значит 5 червы становится козырем. В этом случае пятерка червы становится вторым по старшинству козырем. Первым по старшинству козырем является козырная пятерка. Козырная пятерка называется - правая Педро, а одноцветная мастью пятерка с козырной называется левая Педро. После окончания торговли начинается розыгрыш. Каждый игрок выкладывает перед собой не менее трех любых своих карт в открытом виде. Эти карты участия в игре не принимают. После того, как все игроки выложили перед собой ненужные им карты, сдатчик сдает каждому игроку карты из прикупа, начиная с игрока слева от себя, такое количество карт, чтобы у игрока их было 6 на руках.
Игрок, который выиграл торговлю, ходит первым. Он может походить с любой своей карты, следующие игроки по часовой стрелке должны выложить по одной своей карте. Задача каждого игрока взять взятку и получить за каждую карту во взятке очки. Право следующего хода принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. После того, как будут разыграны все карты, игроки начинают подсчитывать очки за взятые карты.
Стоимость карт в очках: правый Педро - 5 очков, левый Педро - 5 очков, туз - 1 очко, валет - 1 очко, 10 - 1 очко, 2 - 1 очко. Тот игрок, который наберет установленное игроками до игры количество очков для победы, становится победителем. Возможно, что для того, чтобы набрать установленный рубеж очков для победы, игрокам придется играть несколько игр. | |
Игра № 460 | Дата: 02.11.2012, 18:17 |
---|
Пень
Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: колода в 36 карт
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры: избавиться от всех своих карт
Первый сдатчик определяется жребием, далее карты сдает игрок, который проиграл. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 2 карты, которые игрок кладет рядом с собой, не смотря их. Эти карты называются пенек. Далее каждому игроку сдается по 4 карты. Оставшаяся колода карт, кладется по центру стола, верхняя карта колоды открывается и становится козырем, после чего она кладется под низ колоды. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок кладет одну из своих карт картинкой вверх. Далее ход переходит к следующему игроку, который должен побить эту карту, картой старшей масти, или если карта хода некозырная, то отбить надо козырной картой. Если игрок смог отбить карту, то он кладет ее поверх карты захода и кладет поверх еще одну любую свою карту, то есть игрок ходит.
Таким образом на столе образовывается стопка карт. Если у игрока остается менее четырех карт, то он после своего хода добирает карты из колоды до четырех. Если игрок не может побить эти карты, то он берет с этой стопки такое количество карт, какое определяется верхней картой этой стопки: туз - взять 6 карт, король - взять 4 карты, дама - взять 3 карты, валет - взять две карты, остальные карты берутся по номиналу, то есть 9 - взять 9 карт и т.д. Если карт в стопке меньше, чем игрок должен взять, то он просто забирает всю стопку. Если игрок забрал всю стопку, то ход остается за ним, игрок ходит. Когда у игрока заканчиваются карты и заканчиваются карты в колоде, то игрок берет свой пенек и ходит одной картой из пенька.
Выигрывает тот игрок, который останется без карт. Игрока, который остался с картами считают проигравшим и называют пнем. | |
Игра № 459 | Дата: 02.11.2012, 18:17 |
---|
Пексесо
Количество игроков: от 2 и более
Дополнительно: колода в 52 карты и 2 джокера
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер
Цель игры: набрать максимальное количество очков, во взятых картах
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и карты раскладываются в закрытом виде на столе в форме прямоугольника. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, он открывает две любые карты (важно, чтобы эти карты никто не видел), если эти карты одного цвета, то игрок забирает карты себе и открывает еще две карты, если карты не парные, то он кладет их обратно на то же место. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот игрок, который соберет большее количество очков из своих пар.
Стоимость карт в очках: туз - 1 очко, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, остальные карты по своему номиналу. | |
Игра № 458 | Дата: 02.11.2012, 18:16 |
---|
Перекати-поле
Количество игроков: от 4 до 6
Дополнительно: колода в 32, 40 или 48 карт
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Если игроков 4, то изымаются из колоды из 52 карт; 2, 3, 4, 5, 6. Если игроков 5, то изымаются 2, 3, 4. Если игроков 6 то изымаются двойки.
Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика и каждому игроку сдается по 8 карт. Игроки раскладывают карты в руках по мастям. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может походить любой картой, следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту той же масти, если такой карты нет, то игрок забирает все карты до него выложенные и следующий ход принадлежит следующему игроку по часовой стрелке.
Таким образом, все игроки кладут по одной карте. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти хода. Игрок, который первым останется без карт, становится победителем. | |
Игра № 457 | Дата: 02.11.2012, 18:16 |
---|
Петух
Количество игроков: от 2 до 5
Дополнительно: колода в 36 карт
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: первым списать 25 очков
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается, каждому игроку сдается по 5 карт. Последняя карта сданная сдатчику, открывается и показывается всем, это козырь. Каждому игроку дается 25 очков и оговаривают стоимость одного очка, например, 1 очко это 10 рублей. Одна взятка равна одному очку.
Игра начинается с игрока, который сидит слева от сдатчика. Он первым сбрасывает ненужные карты и добирает их количество из колоды. Далее то же самое делают все игроки по кругу. После этого начинается розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, далее тому игроку, который возьмет взятку. Игрок ходит одной любой картой, но если есть козырный туз, то игрок обязан зайти с него. За ним ходят все остальные игроки по кругу. Игроки должны положить карту такой же масти старшего значения, если такой карты нет, то должны положить козырь.
Если карта хода козырь, то необходимо класть старший козырь. Взятку забирает игрок, который положит старшую карту в масти хода или перебьет ее козырем, если на столе козырей несколько, то тот игрок, который положит старшего козыря. Игрок, который не возьмет ни одной взятки штрафуется на 5 очков (прокукарекал). Игрок во время игры имеет право пасовать, то есть не класть карту, но не более двух раз.
Игрок, который первым списывает 25 очков, становится победителем. Кроме этого он получает с каждого игрока столько очков, сколько у них осталось в записи и соответственно эти очки стоят денег с этих игроков. Например, 10 очков значит игрок должен положить 100 рублей и т.д. Тот игрок, у которого осталось в записи больше всего очков, становится петухом. | |
|