Игра № 406 | Дата: 02.11.2012, 15:07 |
---|
Фантан
Количество игроков: 4
Дополнительно: колода в 52 карты
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт
Правила данной игры схожи с правилами игры в девятку. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 13 карт. Козырная масть отсутствует. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок должен положить на стол какую-либо из имеющихся восьмерок. Если восьмерок у него нет, то ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если восьмерка есть, то он кладет восьмерку, а следующий игрок должен положить слева от карты семерку той же масти или справа девятку той же масти. Следующие игроки по очереди могут продолжать ряд картами на одно значение больше или на одно значение меньше или же выложить недостающие восьмерки.
Таким образом игра идет до тех пор, пока у какого-либо из игроков не останется карт. Он и становится победителем.
Варианты фантана
Существуют следующие варианты фантана. Игроки играют, предварительно условившись начинать не с восьмерки, а с любой другой карты. Соответственно и раскладка других мастей начинается с другой карты. Другая разновидность, когда игрок, который выкладывает при своем ходе туза, получает право выложить еще одну карту. В следующем виде игры возможность выкладывания второй карты достается также игроку, который выкладывает двойку. | |
Игра № 405 | Дата: 02.11.2012, 15:07 |
---|
Фофаны
Количество игроков: 4
Дополнительно: колода в 36 или 52 карты
Цель игры: не остаться с картой
Сдатчик определяется жребием, далее сдают по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается, вынимается одна карта и прячется сдатчиком только ему в известное место. После чего карты раздаются поровну между всеми игроками. Каждый игрок просматривает свои карты и парные откладывает в сторону. Далее игрок, который сидит слева от сдатчика разворачивает свои карты веером и предлагает их соседу по часовой стрелке. Сосед вынимает одну карту наугад. Если эта карта составляет пару с его картой, то он эту пару откладывает в сторону, после чего свои карты предлагает следующему игроку.
Таким образом, игра идет до тех пор, пока не выйдут из игры трое игроков из-за отсутствия карт, а у четвертого останется карта, которая является парной карте, которую спрятал сдатчик в начале игры. Игрок, который остался с картой считается проигравшим. | |
Игра № 404 | Дата: 02.11.2012, 15:06 |
---|
Фрап (Храп)
Количество игроков: от 2 до 12
Дополнительно: колода в 32 карты
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы сорвать банк
Если играет 4 игрока, то используется колода в 32 карты, 5-6 игроков то колода из 36 карт, 7 и более игроков колода из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Перед сдачей каждый игрок ставит на кон заранее оговоренную сумму денег. После чего, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.
Объявления
Каждый игрок может сделать следующие виды объявлений:
фрап - взятие двух и более взяток;
вист - взятие хотя бы одной взятки;
пас - игрок, который объявил пас, в дальнейшей игре участия не принимает и свои карты сбрасывает.
Первым объявление делает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если до очередного игрока никто не объявил фрап, то игрок не имеет права объявить вист, а должен объявить либо фрап, либо пас. Если кто-либо из игроков делает заявку на фрап, то все остальные игроки объявляют еще раз либо пас, либо вист. Если никто не заказал фрап, то его можно объявить втемную, не смотря свои карты. Если все игроки пасуют, то сумма на кону удваивается, карты не пересдаются, но меняется открытый при сдаче козырь (открывается следующая карта с верха оставшейся колоды после раздачи). Далее продолжаются объявления по вышеизложенным правилам. Если все игроки вновь пасуют, то первоначальный кон утраивается и начинается третий круг торговли. Если и на третьем круге все пасуют, то первоначальный кон увеличивается в 4 раза, после чего карты тасуются и сдаются снова. Игроки, которые объявляют фрап или вист могут прикупить по очереди карты, но не более четырех, при этом ненужные карты в этом же количестве сносятся. После прикупки игроки, которые ранее пасовали, могут пойти на подрезание. Тот игрок, который подрезает, берет 5 карт сверху колоды, и одну сбрасывает. После этого он должен вистовать, а также он имеет право взять козыря, открытого при сдаче, при условии, что он входит в те 5 карт, что были взяты с колоды, то есть козырь плюс 4 карты с колоды. Далее идет второй этап - розыгрыш.
Розыгрыш
Первый ход принадлежит тому игроку, который подрезал. Если никто не подрезал, то первым ходит тот игрок, который объявил фрап. Далее ход принадлежит тому игроку, который взял взятку. Игрок может ходить с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то должен положить любую карту. Когда пройдет розыгрыш всех взяток, начинают их подсчитывать. За каждую взятую взятку игрок имеет право забрать четверть кона. Если игрок, который объявил фрап, взял только вист, то он добавляет определенную сумму на кон, но при этом берет свою четверть. Если он не взял ни одной взятки, то доставляет удвоенный кон. Игрок, который заказал вист и не взял ни одной взятки, тоже доставляет кон. Доставленные суммы разыгрываются в следующую сдачу. Игрок, который объявил фрап втемную и не взял ни одной взятки, ставит банк в двойном размере, если не взял двух взяток, то в учетверенном размере. Игрок, который объявил фрап втемную при козырном тузе и взял только одну карту, ставит банк в тройном размере.
Храп
Игра идет по правилам фрапа за исключение некоторых изменений. Каждому игроку сдается по 5 карт. Объявлений то же 3: храп - обязанность взять 3 взятки; вист - обязанность взять одну взятку; разрез - обязанность взять одну взятку. Если игрок сделал объявление храпа на первом кругу, то игрок, который взял 3 взятки забирает кон, на втором кругу - половину кона, третьего круга нет. После второго круга идет новая сдача карт. | |
Игра № 403 | Дата: 02.11.2012, 15:06 |
---|
Футбол
Количество игроков: 2
Дополнительно: 2 колоды в 36
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер
Цель игры: забить большее количество голов
Автор правил игры Руслан Садыков. К двум колодам, которые используются в игре, добавляется еще стопка из 18 карт: от двоек до пятерок четырех мастей плюс два джокера. Перед началом игры дополнительная стопка из 18 карт смешивается и кладется рубашкой вверх. Игра состоит из двух таймов. Перед каждым таймом 72 основные карты смешиваются и первые 45 из них кладутся в 5 столбцов по 9 карт, верхняя карта в столбце частично накрывает предыдущую карту, причем верхние 3 карты каждого столбца лежат рубашкой вниз, а другие рубашкой вверх. В процессе игры карты необходимо брать сверху и после каждого взятия в столбце одна карта переворачивается для того, чтобы во всех столбцах верхние 3 карты лежали рубашками вниз. Если в столбце остается менее трех карт, то все карты переворачиваются рубашкой вниз. Во время игры к первым 45 картам могут добавляться другие карты. Карта, которая добавляется, берется случайно из карт, которые остались 72-45=27 карт, и кладется в низ столбца в следующем порядке: нечетные дополнительные карты идут в первый столбец слева, а четные дополнительные карты идут во второй столбец. Таким образом, максимум за один тайм можно добавить 10 карт. Игроки ходят друг за другом за некоторым исключением. Ход игрока заключается в том, что игрок берет верхнюю карту из одного из столбцов на свой выбор и кладет ее в свой "актив". Если после этого у игрока остаются внеочередные ходы, то в следующий ход он снова берет карту, если ходов не остается, то следующим ходом берет карту соперник. Игрок не может брать карту из столбца, из которого он уже брал карту в предыдущий раз. Если игрок делает несколько ходов, то недоступными становятся столбцы, из которых игрок брал карты в течение этих ходов. Если игрок попадает в ситуацию, когда все столбцы недоступны, то игрок может брать карту из любого столбца. Первый тайм заканчивается, когда ни в одном из столбцов не останется карт. Во время игры, игрок может получить штрафные карточки. Если соперник бьет штрафной удар в какой-либо масти, то в этой масти игрок получает одну или две штрафные карточки. Если у игрока в какой-нибудь масти 4 штрафные карточки, то эта масть должна быть удалена. Таким же образом играется и второй тайм.
Используемые в игре термины
Актив - так называется 4 столбца с разными мастями.
Атака - когда взятая карта кладется в актив сверху карты с достоинством меньшим на один.
Дальний удар - когда после взятия карты, у игрока в активе оказались 4 карты одного достоинства и разных мастей. Дальний удар нельзя отбить и он считается за гол.
Угловой - когда взятая карта кладется в столбец актива третьей и первая карта в том же столбце такого же достоинства.
Удар - когда взятая карта кладется четвертой в столбец актива.
Штрафной удар - когда взятая карта кладется в актив сверху карты такого же достоинства и такой же масти. | |
Игра № 402 | Дата: 02.11.2012, 15:06 |
---|
Хазенпфеффер (Заячий перец)
Количество игроков: 4 (2 на 2)
Дополнительно: колода в 24 карты и джокер
Старшинство карт: 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер
Цель игры: набрать определенное количество очков
Перед началом игры игроки устанавливают то количество очков, которое необходимо набрать для победы. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 6 карт, а двадцать пятую карту кладут закрытую по центру стола. Игра состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша. Первым начинает торговлю игрок слева от сдатчика. Игрок объявляет о количестве взяток, которое он должен взять вместе со своим партнером. Далее объявление переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Таким образом, торговля идет до тех пор, пока трое игроков не спасуют, то есть четвертому принадлежат торги. Игрок победивший торги объявляет козырь. После чего всем игрокам показывается двадцать пятая карта, которая участия в игре не принимает. Тот кто победил торги, ходит первым, он может зайти с любой карты.
Следующие игроки должны отвечать в масть. Перебивать не обязательно. Если такой карты нет, то можно положить любую. После разыгрывания всех взяток идет подсчет очков. Если игроки взяли большее количество взяток, чем было объявлено, то очки даются только за объявленные взятки. Если игроки недобрали взятки, то им даются штрафные (отрицательные) очки, столько, сколько взяток они не добрали. За каждую взятку начисляется по одному очку.
Та пара, которая первой наберет установленное количество очков, считается победителем.
| |
Игра № 401 | Дата: 02.11.2012, 15:05 |
---|
Хлюст
Количество игроков: от 3 до 12
Дополнительно: колода в 36 карт
Цель игры: набрать большее количество очков
Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и сдается каждому игроку по 3 карты. Козырная масть отсутствует. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков; король, дама, валет - 10 очков; остальные карты по своему номиналу. Очки подсчитываются только в картах одной масти. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Получив свои карты, игроки изучают их. Игрок, который сидит слева от сдатчика объявляет первым и ставит ставку, далее объявляют и ставят ставку в размере ставки первого игрока, все остальные игроки по часовой стрелке. Игрок может спасовать, но ставку все равно обязан поставить.
После того как все игроки закончили объявления и осталось 2 игрока для розыгрыша, карты открываются для проверки. Игрок, который набрал большее количество очков побеждает. Обычно игрок, который идет на выигрыш, рассчитывает на 31 очко (хлюст), на 33 очка (3 туза) или большее количество очков. При равном количестве очков банк делится поровну между двумя игроками. | |
Игра № 400 | Дата: 02.11.2012, 15:05 |
---|
Хоггенхаймер
Количество игроков: от 3 и более
Дополнительно: колода в 32 карты и одна любая карта
Цель игры: выиграть ставки
Для игры используют колоду из 32 карт от семерки до туза. Тридцать третья карта для игры может быть любой картой из карт, которые не принимают участие в игре, это любая карта ниже семерки. Эта карта докладывается в колоду. Каждый игрок по очереди становится банкиром. Сдатчиком становится игрок, который сидит слева от банкира. Сдатчик тщательно тасует карты, снимает и раскладывает тридцать две карты в закрытом виде в 4 горизонтальных ряда по 8 карт в каждом ряду. Тридцать третья карта кладется рядом в закрытом виде. Смысл игры заключается в том, что игроки по очереди открывают карты и выкладывают их на определенные места. Определенные места означают, что в первом ряду необходимо выстраивать пиковые последовательности карт от семерки до туза, во втором ряду выстраиваются червовые последовательности от 7 до туза, в третьем ряду бубновые последовательности и в четвертом ряду трефовые последовательности. На эти предполагаемые карты игроки ставят ставки в виде жетонов, фишек или денег. Ставки также можно ставить на вертикальные и горизонтальные ряды карт.
После того как все игроки сделали ставки начинается игра. Банкир открывает тридцать третью карту. Если это тридцать третья карта, которую доложили перед игрой, то банкир забирает все ставки и банк переходит к следующему игроку. Если это не тридцать третья карта, то эта карта кладется на определенное место для выстраивания последовательности. Например, эта карта 8 пики, то значит эта карта кладется в первый ряд на второе место с левой стороны. Соответственно карта, которая до этого лежала на этом месте открывается и кладется на свое место. Например, эта карта валет треф, она кладется в четвертый ряд на пятое место слева.
Так продолжается вся игра до тех пор, пока не откроется тридцать третья карта. На этом игра заканчивается, после чего банкир собирает ставки с карт, которые не были открыты. Затем банкир выплачивает тем игрокам, чьи ставки выиграли, то есть карты открылись. Если тридцать третья карта открывается последней, то в этом случае банкир выплачивает всем игрокам.
| |
Игра № 399 | Дата: 02.11.2012, 15:04 |
---|
Цыган
Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: колода карт в колчестве от 24 до 52
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт
Колоду тщательно тасуют, снимают и карты раздают поровну всем игрокам. Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика. Игрок может положить любую карту в открытом виде по центру стола. Масть данной карты это та масть, в которой должны выкладывать карты все остальные игроки. Следующий игрок по часовой стрелке должен положить на эту карту свою карту такой же масти, причем в закрытом виде. Разрешается положить карту и другой масти, но тогда следующий игрок может проверить честность игрока, открыв верхнюю выложенную карту. Если карта, которую открыл проверяющий игрок окажется другой масти, что и первая внизу, то предыдущий игрок, который обманул забирает все карты, а если масть та, которая и должна быть, то все выложенные карты забирает тот игрок, который и проверял.
Следующий ход принадлежит игроку, который забрал карты. Он кладет по центру стола любую карту в открытом виде, определяя масть, в которую должны ходить все остальные игроки.
Тот игрок, который первым останется без карт считается победителем. Если игрок остается без карт, то другой игрок имеет право проверить правильность последней выложенной карты. Если целью игры является выявить проигравшего, то игра идет до тех пор, пока все карты не окажутся у одного из игроков. | |
Игра № 398 | Дата: 02.11.2012, 15:03 |
---|
Цыганка
Количество игроков: от 4 и более
Дополнительно: колода в 36 или 52 карты
Цель игры: не остаться с дамой пик
Сдатчик определяется жребием. Колоду тщательно тасуют, снимают и все карты выкладываются на стол по кругу в закрытом виде. В центр круга в открытом виде кладется последняя карта, которая обозначает козырь. Первый ход принадлежит сдатчику, который берет любую карту из выложенного круга. Следующий ход делает игрок слева, который то же берет любую карту. Если эта карта старше по значению, то взятка достается сдатчику, если карта младше, то игроку, который походил вторым. Даму пик (цыганка) покрыть ничем нельзя. После взятия взятки, следующий ход принадлежит игроку, который сидит слева. Когда карты все разобраны, то игра идет по следующим правилам: каждый игрок разворачивает свои карты веером соседу справа и предлагает вытащить карту, тот вытаскивает карту и кладет ее закрытой на стол, после чего отбивает ее или принимает. Таким образом, проходит второй этап игры до тех пор, пока все карты не разойдутся. С дамы пик ходить нельзя и отбивать то же. Пиковая дама переходит из одних рук в другие. Тот игрок, который останется с одной дамой пик на руках, проигрывает игру. | |
Игра № 397 | Дата: 02.11.2012, 15:03 |
---|
Черная Мэри
Количество игроков: 3
Дополнительно: колода в 52 карты
Цель игры: набрать меньшее количество штрафных очков
Из колоды изымается 2 треф. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 17 карт. После этого происходит обмен карт. Каждый игрок берет свои любые 3 карты и отдает игроку справа, и получает 3 карты от игрока слева. Козырной масти в игре нет. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок ходит любой своей картой. Следующие игроки обязаны класть карту в масть, если такой карты нет, то могут положить любую карту. После розыгрыша 13 взяток, подсчитываются штрафные очки во взятках: дама пик (черная Мэри) - 13 очков; король пик - 10 очков, туз пик - 7 очков; за каждую взятую червовую карту - 1 очко. За неправильный сброс карты, игрок штрафуется на 43 очка.
В итоге, тот игрок, который наберет 100 очков или более считается проигравшим. У того игрока, у которого будет наименьшее количество штрафных очков будет считаться победителем, если игра будет идти на победителя. | |
|