Игра № 2631 | Дата: 15.11.2012, 15:32 |
---|
Картинки-загадки
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.)
Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.
| |
Игра № 2630 | Дата: 15.11.2012, 15:30 |
---|
История
Количество игроков: любое
Дополнительно: 5 карточек со словами для каждого игрока, подойдут также 5 карточек с картинками из лото
Игроки должны составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек.
Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".)
Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы.
Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
| |
Игра № 2629 | Дата: 15.11.2012, 15:30 |
---|
Посылка
Количество игроков: любое
Дополнительно: непрозрачный пакет, игрушки
Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
| |
Игра № 2628 | Дата: 15.11.2012, 15:30 |
---|
Веселый попугайчик
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Детям говорят: «Вы - веселые попугайчики, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможете ли вы повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будьте внимательны».
Дети и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде 1 ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:
а) одинаковые - ра-ра-ра;
б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;
в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па – па-па-па-па-па.
Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.
| |
Игра № 2627 | Дата: 15.11.2012, 15:29 |
---|
Начало, середина, конец
Количество игроков: любое
Дополнительно: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками
Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.
| |
Игра № 2626 | Дата: 15.11.2012, 15:29 |
---|
Кто кем был или что чем было
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игрокам задаются вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
| |
Игра № 2625 | Дата: 15.11.2012, 15:29 |
---|
Больше, чем… Меньше, чем
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый ставит задачу:
- Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а вы называете предмет или животное, которое по размеру больше, чем я назвал.
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а дети подбирают предмет, который меньше названного.
| |
Игра № 2624 | Дата: 15.11.2012, 15:29 |
---|
Угадай, кто это?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача детей: как можно быстрее угадать о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)
| |
Игра № 2623 | Дата: 15.11.2012, 15:28 |
---|
Гонки скороговорок
Количество игроков: не более 15-20 человек
Дополнительно: нет
Играющие выстраиваются в ряд. Ведущий распределяет между всеми играющими 5—10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались. Затем тот, на кого укажет ведущий, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо — возвращается на свое место.
Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.
| |
Игра № 2622 | Дата: 15.11.2012, 15:28 |
---|
Балда
Количество игроков: 2
Дополнительно: 2 ручки, листок бумаги
Рисуется квадрат. Как правило, 5х5, но и другие размеры (6х6, 7х7) допустимы.
В среднем ряду пишется слово, занимающее весь этот ряд.
Далее играющие по очереди добавляют буквы на поле, так, чтобы составлялись новые слова. Слова могут читаться в любом прямом направлении. За добавленную букву начисляются очки - столько, сколько букв в новом слове.
Игра заканчивается, когда все поле заполнено, либо ни один из игроков не может придумать новое слово
Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Кто проиграл - тот Балда.
| |
|