• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
28 Апреля 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Игры на Развитие Речи
Игра № 2631
Дата: 15.11.2012, 15:32
Картинки-загадки



Количество игроков: любое

Дополнительно: любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.)

Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.

Игра № 2630
Дата: 15.11.2012, 15:30
История


Количество игроков: любое

Дополнительно: 5 карточек со словами для каждого игрока, подойдут также 5 карточек с картинками из лото

Игроки должны составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек.

Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".)

Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы.

Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.

Игра № 2629
Дата: 15.11.2012, 15:30
Посылка



Количество игроков: любое

Дополнительно: непрозрачный пакет, игрушки

Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.




Игра № 2628
Дата: 15.11.2012, 15:30
Веселый попугайчик



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Детям говорят: «Вы - веселые попугайчики, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможете ли вы повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будьте внимательны».

Дети и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде 1 ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:

а) одинаковые - ра-ра-ра;

б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;

в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па – па-па-па-па-па.

Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

Игра № 2627
Дата: 15.11.2012, 15:29
Начало, середина, конец



Количество игроков: любое

Дополнительно: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками

Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.

Игра № 2626
Дата: 15.11.2012, 15:29
Кто кем был или что чем было



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игрокам задаются вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

Игра № 2625
Дата: 15.11.2012, 15:29
Больше, чем… Меньше, чем



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Взрослый ставит задачу:

- Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а вы называете предмет или животное, которое по размеру больше, чем я назвал.

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а дети подбирают предмет, который меньше названного.

Игра № 2624
Дата: 15.11.2012, 15:29
Угадай, кто это?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача детей: как можно быстрее угадать о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)



Игра № 2623
Дата: 15.11.2012, 15:28
Гонки скороговорок



Количество игроков: не более 15-20 человек

Дополнительно: нет

Играющие выстраиваются в ряд. Ведущий распределяет между всеми играющими 5—10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались. Затем тот, на кого укажет ведущий, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо — возвращается на свое место.

Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.

Игра № 2622
Дата: 15.11.2012, 15:28
Балда



Количество игроков: 2


Дополнительно: 2 ручки, листок бумаги


Рисуется квадрат. Как правило, 5х5, но и другие размеры (6х6, 7х7) допустимы.

В среднем ряду пишется слово, занимающее весь этот ряд.

Далее играющие по очереди добавляют буквы на поле, так, чтобы составлялись новые слова. Слова могут читаться в любом прямом направлении. За добавленную букву начисляются очки - столько, сколько букв в новом слове.

Игра заканчивается, когда все поле заполнено, либо ни один из игроков не может придумать новое слово

Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Кто проиграл - тот Балда.

Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023