Игра № 2671 | Дата: 15.11.2012, 15:50 |
---|
Кто вы мне и кто вам я, если вы — моя семья?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра обучает детей родственным отношениям, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.
Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы:
• Кем ты доводишься маме и папе?
• Кто ты для бабушки и дедушки?
• У тебя сестра или брат?
• Назови двоюродных братьев и сестер.
• Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?
• А ты кто для них?
| |
Игра № 2670 | Дата: 15.11.2012, 15:49 |
---|
Скажи в рифму
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки садятся в круг. Первый игрок говорит слово, его сосед справа должен назвать рифму к этому слову. Затем он же называет следующее слово, а его сосед справа называет рифму к этому слову и т.д. Выбывает тот игрок, который не смог назвать рифму.
| |
Игра № 2669 | Дата: 15.11.2012, 15:49 |
---|
Составляем предложения по алфавиту
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Первый игрок составляет предложение, начальное слово в котором начинается с буквы «А». Второй игрок придумывает предложение с первым словом на букву «Б», третий игрок - на букву «В» и т.д.
| |
Игра № 2668 | Дата: 15.11.2012, 15:49 |
---|
Составь предложение с этими предлогами
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки, два игральных кубика, фишки
На листе плотной бумаги чертим прямоугольник 20 на 15 см, делим его на 12 клеток (5 на 5 см). Клетки пронумеровываем в произвольном порядке. На клетке номер 1 пишем: «Составь предложение с этими предлогами». В остальные клетки вписываем предлоги: в, под, над, в, на, из-под, по, к, у, из-за, через.
Игра проходит следующим образом: первый игрок бросает кубики и смотрит на клетку с цифрой, равной выпавшему на кубиках значению. Игрок должен составить предложение с предлогом, находящимся на выпавшей клетке. После того, как клетка игрового поля была использована, ее накрывают фишкой (пуговкой, монеткой).
Затем следующий игрок бросает кубики и тоже составляет предложение с предлогом из той клетки, цифра на которой равна выпавшему на кубиках значению. Если на кубиках выпадет число клетки, уже накрытой фишкой (т.е. с уже использованным предлогом), предложение с этим предлогом составляется снова, а клетка накрывается второй фишкой.
Игра ведется до тех пор, пока все клетки (кроме клетки номер 1) не будут накрыты хотя бы одной фишкой. Во время игры ведется счет (на листе бумаги): если игрок составил предложение с еще пустой клетки (т.е. не закрытой ни одной фишкой), то он получает 1 очко. Если на клетке находилась уже 1 фишка, то за составленное предложение игрок получает 2 очка. Если же на клетке находилось уже 2 фишки, то 3 очка и т.д. Когда все клетки окажутся накрытыми, проводится подсчет набранных очков. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Можно сделать несколько таких квадратов: на одном из них - предлоги, на другом - союзы, на третьем - наречия. Когда квадрат с предлогами будет полностью накрыт, начинаем играть с квадратом с союзами, а потом и с квадратом с наречиями. При этом ведется общий по всем игровым квадратам счет. Когда все квадраты накрыты, подсчитываем набранные очки. Союзы, которые можно использовать для второго квадрата: и,а, но, что, чтобы, потому что, как будто, если, хотя, или, который. Наречия: лишь, еще, сплошь, потихоньку, скоро, уж, никогда, когда-нибудь, на глазок, завтра, иногда.
| |
Игра № 2667 | Дата: 15.11.2012, 15:48 |
---|
Сочини сказку о предмете
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра позволит развить речь играющих, пополнит словарный запас.
Ведущий или игроки выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета. Можно сочинять сказку всем вместе, а можно по предложениям: первое предложение сочиняет первый игрок, второе - второй и так далее.
| |
Игра № 2666 | Дата: 15.11.2012, 15:48 |
---|
Кому что нужно
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.
парикмахер - ножницы, расческа,
почтальон - сумка,
учитель - указка, учебники,
продавец - весы, касса,
муравей - палочки, листики,
пчела - пыльца, нектар,
птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.
Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.
Усложнение игры - не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.
| |
Игра № 2665 | Дата: 15.11.2012, 15:47 |
---|
Интервью
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра направлена на то, чтобы обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С ее помощью можно научить малыша формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером), а ребенок - журналистом, который берет у него интервью. Перед началом игры следует вместе с малышом подготовить список вопросов. У ребенка следует спросить, что интересует именно его?
Во время упражнения развивается память, появляются социальные навыки, совершен-ствуется словарный запас и умение вести диалог. Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.
Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.
| |
Игра № 2664 | Дата: 15.11.2012, 15:47 |
---|
Пятерки
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Игроки берут листы бумаги. Ведущий предлагает написать им на листах бумаги слово из пяти букв (каждый участник выбирает любое слово). Это слово пишут по вертикали, первая буква одинаковая. Например:
Банан
А
Н
А
Н
Теперь нужно записать в ряды новые слова, у котрых тоже по 5 букв, как и в первом слове. Первая буква этих слов - буква задуманного слова, написанного вертикально. Закончив первую "пятерку", берутся за составление новой (но с тем самым задуманным словом). Победителем считается тот игрок, который за определенное время напишет таких "пятерок" как можно больше.
| |
Игра № 2663 | Дата: 15.11.2012, 15:47 |
---|
Кто больше придумает
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку.
Например, ведущий говорит: "Весеннее солнце очень греет", "От весеннего солнышка бегут ручейки", "Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю". Затем ведущий говорит: Весенние цветы", "Весенние птицы", "Зеленая трава". Можна придумывать про остальные времена года.
Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.
| |
Игра № 2662 | Дата: 15.11.2012, 15:46 |
---|
Охотник
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игру проводят во время прогулки. На небольшом расстоянии от игроков проведена черта. Это "лес". "Охотник" - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду охотиться на ...". Он делает шаг вперед и говорит: "Зайца". Делая второй шаг, произносит: "Медведя". И так при каждом шаге "охотник" называет какого - нибудь зверя.
Победителем считается тот, кто дошел до "леса", называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается "домой", а на "охоту" отправляется следующий.
| |
|