• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
15 Апреля 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Игры на Развитие Речи
Игра № 2681
Дата: 15.11.2012, 15:54
Составляем предложения по алфавиту



Количество игроков: не менее двух

Дополнительно: нет

Первый игрок составляет предложение, начальное слово в котором начинается с буквы «А». Второй игрок придумывает предложение с первым словом на букву «Б», третий игрок - на букву «В» и т.д.



Игра № 2680
Дата: 15.11.2012, 15:53
Что снаружи, что внутри?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек-деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.

Затем поменяйтесь ролями - пусть ребенок загадывает пары слов.

Игра № 2679
Дата: 15.11.2012, 15:53
Придумываем рассказ



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.

Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

Игра № 2678
Дата: 15.11.2012, 15:53
Он-она-оно-они



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий называет существительное, а ребенок должен ответить местоимением.

Машина – она;

Потолок – он;

Ножницы- они;

Небо – оно.

и т.д.

Можно поиграть перед сном, когда малыш уже в кроватке.

Игра № 2677
Дата: 15.11.2012, 15:52
Назови предмет по функции



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Понимание того, что все предметы и вещи нужны нам из-за их функций составляет основу так называемого "функционального подхода" в ТРИЗ.

Попробуйте вместе с ребенком называть предметы одним словом по той функции, которые они выполняют.

Лопатка - "копалка"; стул - "сиделка"; телевизор - "смотрелка"; карандаш - "писалка"; вентилятор- "дулка"; холодильник - "холодилка" и т.п. Помимо того, что игра полезная она еще и довольно веселая!

Игра № 2676
Дата: 15.11.2012, 15:52
Игра в фамилии



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Придумайте ребенку (себе или кому-то еще) прозвища, по типу фамилии в зависимости от того, что он делал (что ел, во что играл) сегодня.

Пусть малыш будет "Машинкин", потому что играл весь день с машинкой. "Колбаскин", потому что ел колбаску. А папа пусть будет "Смотрелкин" или "Лежалкин", потому что лежал у телевизора, бабушка "Вязалкина".

Скорее всего игра развеселит ребенка и он с удовольствием придумает множество других прозвищ-фамилий для себя и всех окружающих.

Если малыш затрудняется помогите ему, называя действие, а он пусть выдумывает фамилию.

- Сегодня мы гуляли на улице, значит мы были...

- "Гулялкины!"

Игра № 2675
Дата: 15.11.2012, 15:51
Чьи хвосты, рога и ноги?



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Попросите ребенка ответить на вопросы со словом "чей?, чья? чьё? чьи?". Если ребенок говорит неправильно, просто повторите правильный вариант не заостряя на этом внимание.

Чей хвост у...

- белки? (беличий)

- собаки? (собачий)

- лисы? (лисий)

- воробья? (воробьиный)

- петуха? (петушиный)

Чьи уши у...

- медведя? (медвежьи)

- обезьяны (обезьяньи)

- кошки (кошачьи)

- козы (козьи)

- лошади (лошадиные)

Чья нога у....? Чьи рога у ....? Чьё сердце у...? и т.д.

Для поддержания интереса можно рисовать животных или показывать картинки.

Игра № 2674
Дата: 15.11.2012, 15:51
Отгадай-ка!



Количество игроков: любое

Дополнительно: камешек

Можно играть как с группой, так и с одним ребенком. Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его.

После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камешек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камешек в руки следующему.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему произнести достаточно полное описание предмета.

Игра № 2673
Дата: 15.11.2012, 15:50
Утро, день, вечер, ночь



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью.

Примерные вопросы:

• Что ты делал утром?

• Что ты делал вечером?

• Назови «соседей» утра.

• Сначала вечер, а потом?

• Назови пропущенное слово.

• Мы завтракаем утром, а обедаем...

Игра № 2672
Дата: 15.11.2012, 15:50
Лови, бросай, дни недели называй



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели:

- Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол:

- Понедельник. Вторник...

Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка:

- Саша!

Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.




Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023