Игра № 2691 | Дата: 15.11.2012, 15:58 |
---|
Загадка Петрушки
Количество игроков: любое
Дополнительно: письмо от Петрушки
Ведущий читает письмо, которое получили учащиеся первого класса: "Дорогие дети! Я ваш друг, Петрушка, сейчас отдыхаю на даче, гуляю в лесу, собираю грибы. Много грибов приношу домой. Отгадайте, какие это грибы, если в их названиях есть звук (р) (рыжики, сыроежки, боровики), звук (с) (маслята, лисички) и т. д.
| |
Игра № 2690 | Дата: 15.11.2012, 15:57 |
---|
Жадный кот
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирают ведущего. Он - кот. Кот садится в угол и говорит:
- Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот.
Остальные дети - мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:
- Тише, тише, кот все ближе.
Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.
| |
Игра № 2689 | Дата: 15.11.2012, 15:57 |
---|
Найди свой квадрат
Количество игроков: любое
Дополнительно: мел
Ведущий рисует вместе с детьми несколько квадратов на земле, сообщает, что в них "спрятались" имена детей. В первом квадрате находятся те из них, в которых есть звук (к). Предлагается подумать, кто из детей может встать в этот квадрат. Во втором квадрате - имена, в которых слышится звук (щ), и т. п.
| |
Игра № 2688 | Дата: 15.11.2012, 15:56 |
---|
Паровозик из Ромашково
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.
Слог-слияние и слог-присоединение тоже могут отличаться по цвету, это зависит от того, какую тему рассматривают на занятии.
| |
Игра № 2687 | Дата: 15.11.2012, 15:56 |
---|
Переезжаем на новую квартиру
Количество игроков: 6-9
Дополнительно: предметные картинки (парные): чашка— стакан, кружка — чашка, масленка — сахарница, чайник — кофейник, кастрюля — сковорода, платок — косынка, шапка шляпа, платье — сарафан, свитер — безрукавка, пальто - куртка, шуба — зимнее пальто, брюки — шорты, носки гольфы, чулки — носки, перчатки — варежки, туфли — босоножки, тапки — сандалии, ранец — портфель, люстра настольная лампа; коробочки для складывания картинок
Ведущий вручает каждому ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец — портфель. Рассказывает:
- Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку.
Ведущий называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки.
Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря ведущий предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным — называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки». — «Варежки», — отвечает партнер по игре и отдает ему картинку.
| |
Игра № 2686 | Дата: 15.11.2012, 15:56 |
---|
Определи первый звук в слове
Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:
а - автобус, аист, ананас, арбуз
у - удочка, усы, утка, утюг
и - иволга, иголка, индюк, иней
п - палатка, пила, платье, портфель
ц - цапля, циркуль, цифры, цыпленок
ч - чайник, часы, черемуха, черешня
к - карандаш, котенок, кузнечик, краски
х - халат, хлопок, хоккеист, хомяк
с - сено (тог), сирень, скворец, собака
з - замок, заяц, зонт, земляника
ж - желуди, жираф, жук, журавль
ш - шалаш, шиповник, шишка, шкаф
л - ласточка, лесенка, лыжи, лягушка
р - рак, редис, рысь, рябина
Сочетание предметов на карточке может быть разным:
а) предметы, названия которых начинаются с гласных звуков (автобус, утюг, иголка, осы);
б) предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (пила, кот, халат, платье);
в) картинки на свистящие и шипящие звуки (сирень, циркуль, собака или: шапка, жук, шишка, жираф и т. д.).
Примерный набор карточек: 1) ананас — индюк — окунь — лягушка — часы — краски; 2) утюг — портфель — сирень — замок — шалаш — жук; 3) арбуз — халат — скворец — цифры — рябина — чайник; 4) ананас — удочка — иней — пила; 5) черешня — цапля — редис — ласточка; 6) собака — зонт — шиповник — жираф — усы — осы; 7) кузнечик — хомяк — шапка — журавль — автобус — иней; 8) хлопок — котенок — циркуль — черемуха — рак— лесенка и т. д.; 9) автобус — усы — иголка — овес — шапка — журавль; 10) цапля — черепаха — ласточка — рак — заяц — шарф. Под каждым изображением — полоска из трех одинаковых клеток.
Играют 4-6 детей. Ведущий раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п...). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок (в старшей группе) или карточку с соответствующей буквой (в подготовительной к школе группе), которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.
| |
Игра № 2685 | Дата: 15.11.2012, 15:55 |
---|
Кто это делает?
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Ведущий, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Ведущий:
- Идет.
Дети:
- Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.
- Бежит (Человек, животное, ручей, время);
- Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);
- Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).
| |
Игра № 2684 | Дата: 15.11.2012, 15:55 |
---|
Подскажи словечко
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:
— Ворона каркает, а сорока?
Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:
— Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
— Сова летает, а кролик?
— Корова ест сено, а лиса?
— Крот роет норки, а сорока?
— Петух кукарекает, а курица?
— Лягушка квакает, а лошадь?
— У коровы теленок, а у овцы?
— У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
| |
Игра № 2683 | Дата: 15.11.2012, 15:55 |
---|
Составные слова
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Предложите ребенку составить слова по принципу:
Салат из морковки, капусты и яблок -> яблочно - морковно - капустный салат
Мальчик с рыжими волосами -> рыжеволосый мальчишка
Лопатка для копания в песке -> песко - копательная лопатка
Трубочка для надувания мыльных пузырей -> мыльно - пузырьно - надувательная трубочка.
| |
Игра № 2682 | Дата: 15.11.2012, 15:54 |
---|
Гребешок
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.
Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.
Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.
| |
|