• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
15 Ноября 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Игры на Развитие Речи
Игра № 2691
Дата: 15.11.2012, 15:58
Загадка Петрушки



Количество игроков: любое

Дополнительно: письмо от Петрушки

Ведущий читает письмо, которое получили учащиеся первого класса: "Дорогие дети! Я ваш друг, Петрушка, сейчас отдыхаю на даче, гуляю в лесу, собираю грибы. Много грибов приношу домой. Отгадайте, какие это грибы, если в их названиях есть звук (р) (рыжики, сыроежки, боровики), звук (с) (маслята, лисички) и т. д.

Игра № 2690
Дата: 15.11.2012, 15:57
Жадный кот



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирают ведущего. Он - кот. Кот садится в угол и говорит:

- Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот.

Остальные дети - мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:

- Тише, тише, кот все ближе.

Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.

Игра № 2689
Дата: 15.11.2012, 15:57
Найди свой квадрат



Количество игроков: любое

Дополнительно: мел

Ведущий рисует вместе с детьми несколько квадратов на земле, сообщает, что в них "спрятались" имена детей. В первом квадрате находятся те из них, в которых есть звук (к). Предлагается подумать, кто из детей может встать в этот квадрат. Во втором квадрате - имена, в которых слышится звук (щ), и т. п.

Игра № 2688
Дата: 15.11.2012, 15:56
Паровозик из Ромашково



Количество игроков: любое

Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно

На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.

Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.

Слог-слияние и слог-присоединение тоже могут отличаться по цвету, это зависит от того, какую тему рассматривают на занятии.

Игра № 2687
Дата: 15.11.2012, 15:56
Переезжаем на новую квартиру



Количество игроков: 6-9

Дополнительно: предметные картинки (парные): чашка— стакан, кружка — чашка, масленка — сахарница, чайник — кофейник, кастрюля — сковорода, платок — косынка, шапка шляпа, платье — сарафан, свитер — безрукавка, пальто - куртка, шуба — зимнее пальто, брюки — шорты, носки гольфы, чулки — носки, перчатки — варежки, туфли — босоножки, тапки — сандалии, ранец — портфель, люстра настольная лампа; коробочки для складывания картинок

Ведущий вручает каждому ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец — портфель. Рассказывает:

- Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку.

Ведущий называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки.

Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря ведущий предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным — называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки». — «Варежки», — отвечает партнер по игре и отдает ему картинку.

Игра № 2686
Дата: 15.11.2012, 15:56
Определи первый звук в слове



Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:

а - автобус, аист, ананас, арбуз

у - удочка, усы, утка, утюг

и - иволга, иголка, индюк, иней

п - палатка, пила, платье, портфель

ц - цапля, циркуль, цифры, цыпленок

ч - чайник, часы, черемуха, черешня

к - карандаш, котенок, кузнечик, краски

х - халат, хлопок, хоккеист, хомяк

с - сено (тог), сирень, скворец, собака

з - замок, заяц, зонт, земляника

ж - желуди, жираф, жук, журавль

ш - шалаш, шиповник, шишка, шкаф

л - ласточка, лесенка, лыжи, лягушка

р - рак, редис, рысь, рябина

Сочетание предметов на карточке может быть разным:

а) предметы, названия которых начинаются с гласных звуков (автобус, утюг, иголка, осы);

б) предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (пила, кот, халат, платье);

в) картинки на свистящие и шипящие звуки (сирень, циркуль, собака или: шапка, жук, шишка, жираф и т. д.).

Примерный набор карточек: 1) ананас — индюк — окунь — лягушка — часы — краски; 2) утюг — портфель — сирень — замок — шалаш — жук; 3) арбуз — халат — скворец — цифры — рябина — чайник; 4) ананас — удочка — иней — пила; 5) черешня — цапля — редис — ласточка; 6) собака — зонт — шиповник — жираф — усы — осы; 7) кузнечик — хомяк — шапка — журавль — автобус — иней; 8) хлопок — котенок — циркуль — черемуха — рак— лесенка и т. д.; 9) автобус — усы — иголка — овес — шапка — журавль; 10) цапля — черепаха — ласточка — рак — заяц — шарф. Под каждым изображением — полоска из трех одинаковых клеток.

Играют 4-6 детей. Ведущий раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п...). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок (в старшей группе) или карточку с соответствующей буквой (в подготовительной к школе группе), которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.

Игра № 2685
Дата: 15.11.2012, 15:55
Кто это делает?



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Ведущий, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Ведущий:

- Идет.

Дети:

- Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.

- Бежит (Человек, животное, ручей, время);

- Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);

- Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Игра № 2684
Дата: 15.11.2012, 15:55
Подскажи словечко



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

— Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:

— Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

— Сова летает, а кролик?

— Корова ест сено, а лиса?

— Крот роет норки, а сорока?

— Петух кукарекает, а курица?

— Лягушка квакает, а лошадь?

— У коровы теленок, а у овцы?

— У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Игра № 2683
Дата: 15.11.2012, 15:55
Составные слова



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Предложите ребенку составить слова по принципу:

Салат из морковки, капусты и яблок -> яблочно - морковно - капустный салат

Мальчик с рыжими волосами -> рыжеволосый мальчишка

Лопатка для копания в песке -> песко - копательная лопатка

Трубочка для надувания мыльных пузырей -> мыльно - пузырьно - надувательная трубочка.

Игра № 2682
Дата: 15.11.2012, 15:54
Гребешок


Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.

Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.

Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.



Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2025