• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
26 Апреля 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Настольные Игры для Детей
Игра № 2153
Дата: 14.11.2012, 13:04
Вожжи



Количество игроков: двое

Дополнительно: бумага, ручки

На листе ставятся несколько точек, которые нумеруются в произвольном порядке.

Игроки по очереди тянут "вожжи" (кривые линии) от одной точки к другой по порядку нумерации так, чтобы линии не пересекались и не касались.

Игрок, который не смог провести линию, получает очко.

Выигрывает набравший меньше очков.



Игра № 2152
Дата: 14.11.2012, 13:04
Двадцать палочек



Количество игроков: двое

Дополнительно: палочки или карандаши

На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.

Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.

Игра № 2151
Дата: 14.11.2012, 13:04
Задание для тежелоатлетов



Количество игроков: любое

Дополнительно: спички

На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это "сооружение" надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.

Игра № 2150
Дата: 14.11.2012, 13:03
Спичечный скульптор



Количество игроков: любое

Дополнительно: спички, пластилин, клей, спичечные коробки, бумага

Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика и т.п.

Игра № 2149
Дата: 14.11.2012, 13:03
Кены



Количество игроков: двое

Дополнительно: шашки, шашечная доска

Каждый из соперников, оставляя на своей стороне первый ряд свободным, занимает шестнадцатью кенами (шашками) второй и третий ряды на доске. Так что противостоящие армии отделены одна от другой двумя рядами клеток. В свой очередной ход кен можно передвинуть вперед, вправо и влево на соседнюю клетку, если только она не занята. Можно и перескочить через стоящий рядом свой кен, если клетка за ним свободна, - опять-таки вперед, вправо и влево. Можно перескочить на свободную клетку и через кен противника; тогда этот кен снимается с доски.

Бить чужие кены можно не только вперед и в стороны, но и назад. И не по одному, а, если представится возможность, сразу несколько - лишь бы за каждой очередной жертвой была свободная клетка. И еще: если кен может бить, он должен бить обязательно. Это важное правило позволяет создавать красивые комбинации: жертвуешь, скажем, одним своим кеном, а бьешь несколько. Ведь цель игры, собственно, в том и состоит, чтобы снять с доски все кены противника. (Или же создать такое положение, при котором тот не мог бы сделать очередного хода, попросту говоря, запереть его.)

Кен, дошедший до первой линии соперника, обращается в «перец». (Вспомним дамки в шашках!) Он может двигаться по вертикали и горизонтали на любое расстояние, снимая при этом кены соперника; конечно, за снимаемым кеном должна быть свободная клетка. В игре возможен ничейный исход: если у обоих игроков осталось по кену и перцу, ничего они друг с другом поделать не могут. Ничья получается и тогда, когда тот, кто имеет материальный перевес (скажем, два перца и кен против одного перца и кена соперника), не может использовать его: стоит терпящему бедствие немного продержаться (должно быть сделано десять безрезультатных ходов), игра останавливается.


Игра № 2148
Дата: 14.11.2012, 13:02
Гадание по книге



Количество игроков: любое

Дополнительно: книга сказок

Для этой игры можно использовать любую книгу, но лучше взять книгу сказок. Ведущий просит назвать определенную страницу и строку сверху.

Например, берется книга «Народные русские сказки» из сборника А.Н. Афанасьева. Игрок называет: страница 51, строка 19. Ведущий читает: «…молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке…» Примерное толкование: вам предстоят хлопоты.

Игра № 2147
Дата: 14.11.2012, 13:02
Конфетка



Количество игроков: любое

Дополнительно: конфета, стол

Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего — поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.

Игра № 2146
Дата: 14.11.2012, 13:02
Квартет


Количество игроков: любое

Дополнительно: комплект карточек - по размеру обычных игральных карт. Причем количество карточек неограниченно правилами игры, а только вашим желанием

Как в картах у карточек есть "рубашка" - то есть совершенно одинаковая обратная сторона. Рубашку можно сделать, наклеив готовые карточки на кусок старых обоев или листы цветной бумаги, а потом вырезать их. Как и в картах есть "масти". Если квартет литературный, то названием масти будет Ф.И.О. писателя, если географический - название страны, биологический - название группы животных или растений (рыбы, птицы, звери; деревья, кусты, травы, грибы....) и так далее на любую интересующую вас тему.

"Масть" пишется на верхней части карточки - как заголовок. А под ним , на строчках пишутся четыре надписи: в литературном квартете - название произведений, в географическом, например, название городов каждой из стран, в биологическом - названия четырех животных или растений и так далее. В каждой масти - четыре карточки - "Квартет". Все четыре карточки абсолютно одинаковые. Только на первой вы подчеркнёте цветным фломастером надпись ? 1, на втором - вторую, на третьей - третью и на четвёртой, естественно, четвёртую.

Итак, квартет "Литературный" (можно давать только русскую литературу или мировую) для младших и средних школьников может состоять из таких карточек:

Пушкин Александр Сергеевич "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Евгений Онегин", "Пиковая дама" Лермонтов Михаил Юрьевич "Герой нашего времени", "Маскарад", "Мцыри", "Белеет парус одинокий" Чехов Антон Павлович "Чайка", "Вишневый сад", "Ванька Жуков", "Ионыч" Достоевский Фёдор Михайлович "Подросток", "Бедные люди", "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание"

Булгаков Михаил Афанасьевич "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая гвардия", "Театральный роман" Мольер Жан Батист "Тартюф", "Амфитрион", "Урок жёнам", "Лекарь по неволе"

Дюма Александр...... ну и так далее в том же духе. Надеюсь, вы и сами знаете, кто и что написал.

Очень хорошо сделать географический квартет:

Англия: Лондон, Ливерпуль, Бирмингем, Манчестер

Франция: Париж, Лион, Руан, Лилль

Германия: Берлин, Гамбург, Лейпциг, Мюнхен

и так далее.

Можно сделать реки, горы и прочее - по материкам:

Реки Европы: Волга, Рейн, Дунай, Днепр

Горы Азии: Гималаи, Памир, Алтай, Саяны

Озёра Северной Америки: Онтарио, Эри, Мичиган, Гурон

И так далее.

Такие "Квартеты" малышам не подойдут.

Им больше понравится "Биологический":

Цветы: роза, георгин, фиалка, нарцисс.

Грибы: сыроежка, подосиновик, опёнок, мухомор.

Деревья: клён, берёза, дуб, рябина.

Кусты: малина, шиповник, лещина, бересклет.

Звери: волк, белка, олень, горностай.

Птицы: дятел, сойка, филин, ласточка.

И так далее.

Можно давать более мелкое "дробление" на группы: лесные звери, полевые, болотные, садовые цветы, полевые.

Чем меньше ребёнок, тем проще карточки. Тем крупнее буквы. Естественно, для маленьких только печатные буквы. Еще лучше не писать руками, а распечатать с компьютера. Если у вас малыш, то можно еще и снабдить карточку обобщающей картинкой. Правда найти такую маленькую картинку на нужную тему будет довольно сложно.

Но в общем, простор фантазии в изготовлении вариантов игры - неограничен:

- Химические элементы (металлы, щелочи, газы);

- Родной город: Улицы Москвы, площади Москвы, реки Москвы, монастыри Москвы, набережные Москвы, бульвары, вокзалы, мосты, храмы и так далее. Если вы живете не в Москве - то делаете о своём городе, естественно.

- Сочетание биологии и географии: растения и животные по континентам, природным зонам или климатическим поясам. - Техника и так далее.

Как играть?

Перед началом игры вы отбираете необходимое количество карточек. Так, чтобы каждый играющий смог собрать хотя бы по два "Квартета", но можно - и по три. Тогда вам придется играть с базаром, так как по 12 карточек удержать в руках одновременно - очень сложно.

Раздаёте карточки, как в картах, рубашкой вверх, чтобы никто не увидел чужих карточек.

Раздать можно по 6 или по 8 карточек.

Играющие смотрят, каких карточек у них больше всего. Например, попались две или даже три карты одной "масти" - грибы. Тогда игрок должен получить недостающие карточки, обменивая их на ненужные ему. Обмениваются "вслепую", то есть рубашкой вверх. Два игрока обмениваются между собой, потом один из уже обменявшихся, меняется со следующим и так далее по кругу. Удобнее играть, когда есть хотя бы три игрока. Когда игроку попались все карточки "Квартета" (все грибы или все произведения Мольера), он объявляет обо этом всем игрокам, вынимает квартет из игры и берет себе из колоды необходимое количество карточек. Если же вы играете без колоды (в этом случае обязательно раздают на руки 8 карточек), то он остается со своими 4 и продолжает искать второй квартет.



Игра № 2145
Дата: 14.11.2012, 13:01
Иди на базар



Количество игроков: 2-6

Дополнительно: колода карт

Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше - по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз.

Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства - всех валетов, всех тузов и т.п. Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока:

- Дай, пожалуйста, десятку.

Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит:

- Иди на базар!

Это означает, что вы должны открыть первую карту из колоды или вынуть любую. Если открытая карта оказалась десяткой, вы забираете ее и получаете право сделать еще один ход. Если открытая карта не десятка - вы опять же забираете ее себе, а ход переходит к другому игроку. Как только игрок собрал четыре карты одного достоинства, он кладет их на стол рядом с собой и продолжает играть. Если колода карт уже закончилась, игра тем не менее продолжается, но уже без "базара". Если у игрока закончились карты, он выбывает из игры. Когда у всех игроков закончились карты - игра завершена.

Побеждает тот, кто больше всех собрал карт одного достоинства.

Игра № 2144
Дата: 14.11.2012, 13:01
Три лепестка



Количество игроков: трое

Дополнительно: фишки, кубик

Действительно, игровое поле напоминает цветок. Игроков — по числу лепестков — трое. У каждого — четыре фишки одного цвета. Эти фишки надо выставить одну за другой в клетку, отмеченную квадратиком своего цвета.

Затем фишки двигаются — по часовой стрелке — по всем белым клеткам (клетки, обозначенные квадратиками и треугольниками чужих цветов, также будем считать за белые) и, добравшись до клетки, обозначенной треугольником своего цвета, переходят на дорожку из кружков.

В конце концов приводишь все фишки в свой цветной сектор в центре. Привел их первым — победил.

Ходят по очереди. Количество шагов определяется числом очков, выпавших при броске игрового кубика, — от 1 до 6. Очередным ходом можно двигать (или вводить в игру) только одну фишку. Выпало, скажем, пять очков — нельзя одну из фишек подвинуть на три клетки, а другую — на две; обязательно надо какую-то одну фишку двигать на пять клеток.

Если решаешь выставить очередную фишку на игровое поле, не важно, сколько выпало очков, — в любом случае фишка ставится в клетку, отмеченную квадратиком.

И при переходе с цветной дорожки в свой сектор число выпавших очков роли не играет — фишка ставится на любой белый кружок. Для фишки, которая двигается по белым клеткам, другие фишки — свои и чужие — не помеха. Она или минует их, или, если по числу выпавших очков так выходит, останавливается на уже занятой клетке.

Когда клетка занята своей фишкой, новая фишка ставится рядом. (Хотя все четыре одноцветные фишки могут оказаться в одной клетке.) А вот когда клетка занята чужой фишкой, то эта фишка снимается с поля — ей придется начать все с начала. (Если в клетке окажутся две чужие фишки или более, судьба эта постигнет их всех.)



Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023