Игра № 2108 | Дата: 14.11.2012, 01:59 |
---|
Кино
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Для проведения этой игры придется организовать "домашний кинотеатр" или приобрести проектор. Ведущему необходимо заранее подобрать эпизоды из разных сказок, где четко проявляются черты характера персонажей. Подойдет, например, эпизод, когда волк прикидывается бабушкой, а Красная Шапочка интересуется: "А почему у тебя такие большие ушки?" и т. д.
Задача играющих – озвучить заданный эпизод так, чтобы эти черты были четко выражены и сразу стало понятно, что это за герой. А затем команда соперников должна воспроизвести эту сказку в виде небольшой сценки, стараясь озвучить ее так, как это сделали ребята до них. Потом роли меняются. Побеждает команда, которая справится со своей задачей лучше. | |
Игра № 2107 | Дата: 14.11.2012, 01:59 |
---|
Полицейские и бандиты
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эту игру лучше всего организовать на улице, чтобы был достаточный простор для действий. Все участники разбиваются на несколько групп. Члены первой команды исполняют роль "полицейских", другой, соответственно, "бандитов". Помимо этого должны быть "продавцы", обычные "прохожие", "жители" квартир или домов и т. д.
Задача "полицейских" – не просто поймать кого-то, а проследить за действиями "бандитов" и застать именно в момент совершения "преступления". Сценарий игры может быть примерно следующим: все участники договариваются о территории, на которой должна проходить игра. Например, это может быть территория двора или небольшой парк.
Задача "бандитов" – попытаться совершить какие-то противоправные действия. Например, они могут угонять воображаемые "машины", грабить "жителей", нападать на "прохожих", обворовывать "магазины" и т. д. "Полицейские" должны "поймать бандитов", причем те имеют право убегать и прятаться в собственной "резиденции".
В игре неоднократно может возникнуть "перестрелка". Разумеется, при этом будут "убитые" и "раненые". Соответственно, "убитые" выходят из игры, а "раненые" покидают игру на время. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все "бандиты". В игре может произойти так, что пойманные "бандиты" убегут из тюрьмы, в которую их отправляют "полицейские". В этом случае игра продолжается до тех пор, пока снова все "бандиты" не окажутся "за решеткой". | |
Игра № 2106 | Дата: 14.11.2012, 01:58 |
---|
Купи ягоды
Количество игроков: любое
Дополнительно: обыкновенные весы или безмен, любые ягоды или фрукты
В начале игры выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи, следит за ходом игры и подводит итоги. Сценарий игры следующий: "покупатель" приходит на базар, просит взвесить ему какое-то количество ягод или фруктов. Заранее с ведущим каждый "покупатель" договаривается, какой именно суммой он располагает.
Задача продавца – предельно повысить цену на свой товар, "покупатель" же, наоборот, намерен предельно снизить ее. При этом "покупатель" должен внимательно следить, не обманывает ли его "продавец", требуя деньги за меньшее количество товара. Игра продолжается, пока каждый участник игры не попробует себя в роли "продавца". Ведущий внимательно наблюдает за действиями каждого из ребятишек. Все "продавцы" получают по определенному количеству очков. Ведущий оценивает все их действия, в том числе и умение обманывать "покупателей". Чем больше "покупателей" "продавец" обведет вокруг пальца, тем больше очков он получит.
Таким же точно образом ведущий оценивает действия "покупателей". Если "покупатель" не смог распознать обмана "продавца", значит он получит меньше очков. В результате победителями игры становятся те "покупатели" и "продавцы", которые набирают максимальное количество очков. | |
Игра № 2105 | Дата: 14.11.2012, 01:57 |
---|
Купи – продай
Количество игроков: любое
Дополнительно: игрушечные деньги, картинки или игрушечная мебель, посуда, продукты и т.д.
В начале игры выбирается ведущий. Его роль заключается в том, чтобы наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры. Остальные участники делятся на две команды. Первая команда – это "продавцы", вторая команда – "покупатели". Каждый "продавец" получает от ведущего определенное задание, он должен "продать" какие-то определенные продукты. Это может быть что угодно – хлеб, сахар, молоко.
Каждый "покупатель" получает определенное количество денег. Он должен приобрести какой-то продукт, при этом желательно за самую низкую цену. Смысл игры в том, что когда начинается "торговля", каждый "продавец" старается предельно завысить цену, а задача "покупателя" – эту цену сбить. По ходу игры могут происходить различные диалоги, показывающие умение "покупателя" торговаться. Например, он может спрашивать о различных продуктах, сомневаться в их качестве. "Продавец" должен давать предельно краткую и вместе с тем понятную информацию. Если он не сможет этого сделать, ему придется снижать цену.
Правила игры запрещают "продавцам" самовольно менять ассортимент своего товара. Ведущий внимательно наблюдает за ходом игры. При необходимости он может сам что-нибудь "купить" у какого-то "продавца". Ведущий оценивает действия каждого "продавца", присуждает ему определенное количество очков. Оцениваются самые разные параметры – умение рекламировать свой "товар", громкий и четкий голос, доброжелательная интонация. Одним словом, важны все качества, которые пригодились бы настоящему продавцу.
После того как кто-либо из "продавцов" успеет освободиться от своего товара, команды меняются ролями. Теперь "продавцы" становятся "покупателями", и игра продолжается. В конце игры подводятся итоги. Ведущий выбирает того "продавца", который набрал максимальное количество очков. Он и станет победителем в этой игре. Его можно наградить призом, остальные игроки также получают какие-то призы, пусть даже и шуточные.
Кроме того, ведущий может оценивать также действия "покупателей". Прежде всего оценивается умение торговаться, заинтересованность "покупателя" в качестве товара, умение задавать вопросы. Таким образом, в конце игры кто-то получит звание "Лучшего продавца", а кто-то – "Лучшего покупателя".
"Мебельный магазин"
В начале игры выбирается ведущий. Ему поручается следить за ходом игры, наблюдать за действиями участников. В конце ему предстоит подвести итоги. Из игроков выбирается несколько ребятишек, их число может варьироваться в зависимости от общего количества участников, а также от степени размаха игры.
Два-три или четыре человека будут "продавцами", остальные – "покупателями". Сценарий игры следующий: события разворачиваются в мебельном салоне, где каждый может купить какой-то предмет интерьера. Задача "продавцов" – заинтересовать "покупателей", чтобы за самый короткий срок была распродана вся "мебель".
Заранее ведущий оговаривает с участниками игры, какие именно предметы можно считать "мебелью". Это могут быть самые обыкновенные стулья или любые предметы, находящиеся в комнате. Когда начинается игра, каждый "покупатель" подробно расспрашивает "продавцов" о "мебели" в салоне. При этом следует оговориться, что цена на "мебель" назначается ведущим, и "продавец" не имеет права ее повышать. А снижать цену он обязан в случае, если у него долгое время никто из "покупателей" ничего не берет.
Каждый "покупатель" имеет право обратиться к разным "продавцам" и "купить мебель" у того, кто лучше остальных выполняет свои обязанности. Например, лучшим по праву считается тот, кто наиболее подробно рассказывает о качестве и особенностях мебели, кто умеет заинтересовать окружающих в достоинствах выбранной вещи. "Покупатель" должен стараться предельно снизить цену. Если ему это не удается, он имеет право отказаться от покупки.
Ведущий может обговорить с участниками игры, выполняющими роль "продавцов", следующее условие: если три раза "покупатель" отказался купить что-нибудь, значит нужно снижать цену. Желательно, чтобы сами "покупатели" не знали об этих условиях, иначе они будут целенаправленно отказываться от покупки.
В игре должно быть вполне определенное условие и для "покупателя". Он не может отказаться от покупки, если получил от "продавца" ответы на все свои вопросы. То есть, задачей "покупателей" остается найти различные каверзные вопросы, чтобы поставить "продавца" в тупик. Вопросы самые разные, например о качестве мебели, о ее долговечности, прочности, о производителе и о том, как за ней следует ухаживать. Разумеется, "продавец" обязан рассказать обо всем. Все зависит от фантазии "продавца" и от его умения импровизировать по ходу игры. К тому же, "продавец" не должен быть робким, ведь ему, возможно, придется отбиваться от назойливых "покупателей".
Итак, "покупатели" по ходу игры беседуют с каждым "продавцом". И покупают что-либо только у того, кто старается максимально соответствовать избранной роли.
Ведущий внимательно следит за ходом игры, каждый "продавец" и "покупатель" получают определенное количество очков. По ходу действия игроки меняются местами, "покупатели" становятся "продавцами", и наоборот. В конце игры ведущий подводит итоги.
Можно выбрать самого лучшего "продавца" и самого активного "покупателя". При этом должны быть соблюдены определенные условия, а именно – "продавец" должен суметь быстро продать свой товар, а "покупатель" – купить по максимально низкой цене.
"Книжный магазин"
Для этой игры нужно взять несколько самых разных книг. Это – необходимый реквизит для магазина. Перед началом игры выбирается ведущий, которому предстоит исполнять роль судьи, оценивать действия каждого игрока, чтобы впоследствии подвести итоги. Сначала "продавцом" становится один из участников игры, его задача – продать как можно больше книг, находящихся в "магазине".
Каждый участник игры располагает определенной суммой денег. Все условия игры заранее обговариваются с ведущим, именно он и называет цену каждой книги, а также распоряжается, сколько "денег" будет на руках у каждого "покупателя". Игра проходит по следующему сценарию: один из "покупателей" подходит к "продавцу" и начинает расспрашивать его о разных книгах. В данной игре задача "продавца" – подробно рассказать о той или иной книге, чтобы заинтересовать "покупателя". "Покупатель" может задавать любые, даже самые каверзные вопросы. "Продавец" обязан на ходу сориентироваться, чтобы немедленно придумать ответ.
Ведущий внимательно наблюдает за игрой, он сам может "купить" что-нибудь, чтобы получить возможность задать какой-то вопрос "продавцу". По ходу игры ведущий назначает "продавцу" определенное количество очков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли "продавца". Каждому "продавцу" ведущий назначает определенное количество очков. В конце игры можно подвести итоги. "Продавец", набравший больше очков, становится победителем. | |
Игра № 2104 | Дата: 14.11.2012, 01:57 |
---|
Ожившие игрушки
Количество игроков: любое
Дополнительно: мешочек с игрушками
Игра учит детей вживаться в образ.
Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают, откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого лица.
Проводя эту игру с детьми постарше, вместо игрушек можно использовать небольшие предметы обихода детей – линейку, ключ от шкафа, листочек бумаги.
Дети вытаскивают предметы и рассказывают от первого лица, из чего этот предмет сделан, для чего он служит, как он попал в детский сад.
| |
Игра № 2102 | Дата: 14.11.2012, 01:53 |
---|
Пограничники
Количество игроков: любое
Дополнительно: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки
Игра продолжает знакомить детей с военными профессиями, уточняет распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывает смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширяет словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь. | |
Игра № 2101 | Дата: 14.11.2012, 01:21 |
---|
На дорогах города
Количество игроков: любое
Дополнительно: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый
Игра закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, знакомит с новой ролью – регулировщик, воспитывает выдержку, терпение, внимание на дороге.
Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением. | |
Игра № 2100 | Дата: 14.11.2012, 01:06 |
---|
Кругосветное путешествие
Количество игроков: любое
Дополнительно: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира
Игра расширяет кругозор детей, закрепляет знания о частях света, разных стран, воспитывает желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширяет словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.
| |
Игра № 2099 | Дата: 14.11.2012, 01:06 |
---|
Театральное представление
Количество игроков: любое
Дополнительно: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей
Игра учит детей вживаться в образ, действовать коллективно.
Воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.
Примечание: в зависимости от возраста детей сказки могут быть как простыми, содержащие короткие реплики («Курочка Ряба», «Репка»), так и сложными, с большим количеством героев, с длинными репликами.
Также вместо костюмов можно использовать обычные игрушки или изготовить кукол, одевающихся на руку. Их легко можно сшить из небольших цветных клубков, на которые наклеиваются глазки, волосы, и кусочков ткани, из которых выкраиваются платья. Пальчики дети вдевают в рукава этих платьев. | |
Игра № 2098 | Дата: 14.11.2012, 01:06 |
---|
Покемоны
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Это существа, которые могут делать добро, а могут стать страшным оружием в руках злодеев. Все дети видели этот мультсериал и знают, кто каким покемоном владеет, кто добрый, а кто злой. По сериалу и распределяются все роли. Их число будет зависеть от наличия игроков. Можно устроить большое шоу, а можно просто направить самых сильных на самых сильных. Ведь у каждого героя есть свой покемон, а значит, игроки работают в паре. Игра развивает физические данные и улучшает память.
Поскольку сами игроки не могут творить чудеса, то они просто будут выполнять определенные задания, которые получат от своих "хозяев". Это могут быть физические упражнения или другие действия, к примеру – ответы на несколько вопросов. Дома все же лучше играть в более спокойный вариант, а на улице, на свежем воздухе можно и побегать, и попрыгать, и просто выполнить упражнения типа прыжков, бега и приседаний.
Но обязательным правилом игры считается выполнение идентичного задания. К примеру, если "плохой покемон" приседает, то и хороший также должен приседать. Прыжки побеждаются только большим количеством прыжков или их дальностью. Начинают все время плохие, так как они нападают, а "хорошие покемоны" защищают своих "владельцев", они вступают в борьбу вторыми. "Хозяева" просто дают задание своим "покемонам", но не выполняют упражнений. Потом можно просто поменяться ролями, и "покемон" станет "хозяином". Но роли можно поменять и в процессе игры, и если "покемон" не сумел защитить своего "хозяина", то он автоматически становится более слабым, то есть "хозяином".
Эта игра подразумевает состязательность, а значит, можно начислять очки за каждое выполненное задание. В этом случае очко получает сильнейший, а меняться ролями можно только в конце игры, переходя в другой тур. Но смена героев идет полностью, то есть плохие становятся хорошими, а "покемоны" "хозяевами". Хотя можно провести и частичную смену. | |
|