Игра № 2118 | Дата: 14.11.2012, 02:17 |
---|
Балет, балет, балет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Суть этой игры заключаются в том, чтобы изобразить балетный номер. Весь состав потенциальных игроков должен разделиться на группы по три человека в каждой. После этого каждая группа исполняет какой-нибудь балетный номер, который может быть представлен в любом жанре.
Если решено играть с определением победителя, значит лучше заранее выбрать судью, чтобы он мог оценить, чей номер является самым ярким и запоминающимся. | |
Игра № 2117 | Дата: 14.11.2012, 02:16 |
---|
Подводная Одиссея
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый игрок становится "рыбкой", большой или маленькой, кто-то будет "осьминогом", кто-то станет "китом", "морским коньком", "морским ежом" или другим жителем океана. Всех героев должно быть по одному, чтобы никому не было обидно. Все игроки выполняют свои поручения, которые раздает "чудо-юдо рыба кит", который и является так называемым "капитаном" команды. К примеру, "омар" будет охранять дно океана, "конек" может просто танцевать и красоваться, "рыбки" станут плавать по океану. Все заняты своими делами, но тут начинается "шторм", и все становятся на защиту морского дна.
Под руководством "кита" все становятся в одну линию и прогоняют "шторм", которого играет, к примеру, самый сильный и взрослый игрок, и ему по плечу выдержать нападение нескольких довольных сорванцов. | |
Игра № 2116 | Дата: 14.11.2012, 02:16 |
---|
Боевые учения
Количество игроков: любое
Дополнительно: небольшие листочки, флажки
Эта игра предлагает ее участникам проникнуться духом армейских учений и почувствовать себя настоящими солдатами.
Участники игры делятся на четыре команды по десять человек – на "пехоту", "моряков", "летчиков" и "танкистов". Каждый игрок прикалывает на одежду, со спины, небольшой бумажный листочек. Затем при помощи считалки выбираются "командир войска" и "горнист", а каждая команда избирает "старшину". На поляне очерчивается большой квадрат. По его углам устанавливаются флажки. После этого каждая команда выстраивается возле своей стороны лицом в центр и пишет на своих бумажных листочках порядковый номер построения. Первыми всегда стоят "старшины".
"Командир" и "горнист" встают в центр квадрата. По команде ведущего они начинают игру. "Командир" подает команды, а "солдаты" их выполняют. Команды будут следующие: "кругом", "шагом марш", "запевай", "налево", "построение в затылок по одному" и т. д. Команды могут отдаваться как одной команде, так и всем сразу.
Ведущий должен следить за играющими и удалять тех, кто допустил какие-либо ошибки. В любой момент "горнист" может дать сигнал тревоги. По этому сигналу все команды должны бежать на свои стартовые линии, где надо быстро выстроиться по порядковым номерам, ничего не напутав. "Старшина" не должен вмешиваться в построение, но по его завершении ему надо добежать до "командира" и быстро доложить о готовности. После рапорта какие-либо перемещения внутри шеренги не допускаются. "Командир" проверяет правильность и определяет победителя. Им становится та команда, которая справляется с заданием быстрее и лучше остальных. | |
Игра № 2115 | Дата: 14.11.2012, 02:16 |
---|
Брошь жены президента
Количество игроков: любое
Дополнительно: палочки, броши для колье
Для этой игры детям желательно изготовить соответствующее обмундирование: оружие, одежду и прочее, что понадобится по ходу представления. Оружием могут служить деревянные незаостренные палочки с рукояткой, напоминающие автоматы или ружья. Необходимы также герб для "президента" и длинный плащ для его "врага". Для "жены президента" обязательно изготовьте небольшое колье из нескольких брошек. Их нужно наколоть на длинную ленту, которую "жене президента" надо носить на шее. Для ее "служанки-предательницы" потребуется кокетливая шляпка, а для "владельца ресторана" – передник.
Как только подготовите основной инвентарь для игры, распределите между собой следующие роли: "президент", его "жена", "служанка жены", "враг президента" – им должен быть самый сообразительный из ребят, "солдаты", "наемники", "владелец ресторана", "капитан армии", "светские дамы".
Правила игры следующие: "солдаты" приходят в ресторанчик и делают заказ. Здесь главное – обыграть, что заказывают обычно "солдаты" во время получения денег из дома и как расспрашивает их о способе приготовления того или иного блюда "владелец ресторана". Иными словами, требуется вжиться в роль. Например:
– Ух, мечтаю я о куриной ножке.
– На вертеле?
– Да, да. Такой поджаристой, чтобы хрустела. И чтобы пальчики просто облизывать пришлось. А еще соусом ее полейте и, если можно, – вином.
– А что пить будете?.. (и так далее).
Затем появляется "капитан" и объявляет, что "солдаты" должны отправляться на службу, охранять "президента". И если во время охраны кого-то из них пригласит на танец "дама", они не должны отказывать, но тем не менее им нельзя терять и бдительность, надо внимательно наблюдать за посторонними. Задача же "врагов-наемников" – отвлечь внимание "солдат" от "служанки", которая должна успеть отцепить с колье "жены президента" брошь.
Прикрывать ее действия они могут любым способом – отвлекать, устраивать столпотворение и все возможное в тех условиях. Как только брошь будет украдена, а пропажа обнаружена, "президент" приказывает ее вернуть. С этого момента между "армиями" "президента" и "наемников" проводятся конкурсы-бои.
1. Перестрелка. В этом случае все "бойцы" разделяются на пары: "солдат" – "наемник" и начинают "стрелять". "Убить" противника можно, коснувшись своим оружием его плеча с погонами. Ведущий должен следить, чтобы в процессе игры дети не сильно махали палочками и не попали в глаза друг другу. Ну а тех, кто не слушается предупреждений, следует сразу же удалить из игры.
2. Процесс "битвы" можно немного усложнить, если перенести его на гимнастические лавки. Упавший с нее, как и "убитый", считается проигравшим.
После окончания "битвы" по сигналу ведущего "солдаты" начинают преследование "служанки". "Враг" же устраивает им различные препятствия – игры. Придумать их играющий эту роль должен самостоятельно. Единственное условие для него – использовать игры с мячами, кеглями, прыгалками. При этом игры должны быть каким-то образом привязаны к общему стилю действа. Например, мяч может предстать в виде пушечного ядра, прыгалка – в виде сетки для ловли "преступников" и т. д. "Враг" также может устраивать и состязания между своими "наемниками" и "солдатами". Его задача – всячески мешать возвращению броши "законному владельцу". Для этого можно ввести в сюжет до пяти конкурсов.
"Солдаты", оставшиеся "в живых" после окончания конкурсов, должны поймать "служанку". Делать это надо так: ведущий дает сигнал – и первый участник бежит за "служанкой", по второму сигналу он замирает – и за "служанкой" бежит второй участник, который до этого стоял возле ведущего. Пространство для бега должно быть замкнутым. Когда "служанка" будет поймана, она должна вернуть брошь, а "солдаты" доставляют ее "жене президента". Задача "жены" – придумать награду спасителям и поблагодарить их.
| |
Игра № 2114 | Дата: 14.11.2012, 02:03 |
---|
Ложная тревога
Количество игроков: любое
Дополнительно: любой предмет красного цвета, воздушные шары, ложка с водой, нить или веревка
Эта игра позволит детям получить основные знания, необходимые при эвакуации во время пожара, то есть научит сплоченности и взаимопомощи. По этой причине игру лучше всего проводить в школе.
Играющие распределяют между собой следующие роли: "директора" и "завуча", которых необходимо будет спасать "учителя физкультуры", имеющего большой рост "уборщицы" – женщины средних лет, но постоянно сгорбленной "дворника" – дедушки, прихрамывающего на одну ногу "лохматого ученика Вовочки", наряженного в парик, закрывающий глаза "первоклассника", бегающего по школе на деревянной лошадке "девочки с длинной косой", тянущейся по полу "спортсменов" – мальчиков в ластах и с лыжами на ногах "девочки Сони", делающей все очень медленно, со связанными вместе ногами "девчушки-поскакушки", постоянно подпрыгивающей и приплясывающей, а также любых других школьных персонажей.
Каждый игрок самостоятельно вживается в новый образ: изготавливает себе маску или костюм, выбирает аксессуары. После этого все играющие делятся на две команды, которые и будут соревноваться.
Ведущий объясняет детям, что в школе на некоторое время устанавливается длинная перемена, и за это время двое хулиганов-мальчишек решают устроить пожар. Такое безобразие им удается. Задача играющих – эвакуироваться самим и помочь сделать это другим. При этом каждый должен помнить о своей роли. Нескольким взрослым придется следить за ходом игры и делать пометки, кто из игроков и какую ошибку допустил.
Сама игра проводится поэтапно. И первый ее этап называется "тревога". Задача заключается в том, чтобы сообщить о пожаре. Для этого на первом этаже школы устанавливается "место пожара" – это может быть любой предмет красного цвета: флажок, мяч, кубик. На последнем же этаже ставятся два стула, на которых будут восседать "директор" и "завуч", которых обязательно потребуется спасти. От "места возгорания" до "трона" через различные лестницы должно быть примерно одинаковое расстояние.
По жребию из каждой команды выбираются пять-шесть игроков, которые должны будут доставить "весть о пожаре" всем присутствующим в школе. Эти игроки выстраиваются по намеченной дороге на одинаковом расстоянии, в зависимости от размера здания. По сигналу ведущего стоящие возле "огня" персонажи берут по конверту, в которых и находится сообщение о пожаре, и, добежав до следующего игрока, передают послание ему. Тот направляется к следующему в цепочке участнику, и так до тех пор, пока письмо не достигнет "директора".
Но каждый участок пути состоит из различных препятствий, и "гонцы" должны преодолеть их, учитывая особенности своей роли. То есть если это "Соня", значит она может передвигаться, не отрывая ног от земли, – вяло и сонно если это "девчушка-поскакушка", ей надо все время прыгать, независимо от задания, и так до самого конца. Следовательно, "сонная девочка" будет пересекать лабиринт более длительное время, чем кто-либо еще, а горы станут сложным препятствием для "уборщицы", которой нельзя выпрямляться.
Препятствия же могут быть следующими: "река", "горы", "лес", "болото". Чтобы пересечь "реку", необходимо, не разлив, пронести, зажав в зубах, ложку с водой чтобы перелететь "горы", нужно "додуть" до следующего игрока воздушный шарик, следя, чтобы он не коснулся пола. Касаться его чем-либо нельзя. Для преодоления "болота" следует идти только по выложенным на полу отпечаткам следов, не наступая мимо них.
А "лес" представляет собой плутающую дорогу – лабиринт. Эту роль может выполнить любая нить, причудливо разложенная на полу, которую нужно всю пройти так, как она уложена. Длина нити для обеих команд должна быть одинаковой.
Второй этап игры носит название "спасение "директора" и "завуча"". После доставки письма играющие начинают придумывать способ эвакуации "руководителей". При этом одна команда спасает "завуча", а вторая – "директора". Передвигаться самостоятельно этим героям нельзя. То есть игроки могут переносить их, используя кусок плотной ткани, – как на носилках. Все препятствия как были, так и остаются прежними. При пересечении "реки" все игроки держат ложки с водой, при прохождении "леса" все наступают только на нить и следуют по ее очертаниям, и т. д. Некоторые задания можно слегка облегчить или заменить.
Теперь в спасении участвуют только те игроки, которые не занимались доставкой послания. Выигрывает команда, быстрее доставившая письмо, а затем спасшая "главу" школы. Если при прохождении какого-либо из препятствий допускается ошибка, команда возвращается к исходной точке этого этапа и начинает все заново.
| |
Игра № 2113 | Дата: 14.11.2012, 02:03 |
---|
Королевская война
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребята перед игрой договариваются о территории, на которой будет происходить действие, а также распределяют роли между всеми участниками. Поначалу они делятся на две команды, в которых существуют свои роли. Предполагаются следующие персонажи: "король", "полководец", "воины" как в первой команде, так и во второй. Первоначально происходит разговор двух "королей". Они могут беседовать о чем угодно, но по ходу беседы между ними должен разгореться какой-то конфликт. После этого "короли" объявляют друг другу войну.
"Полководцы" должны разработать определенный план военных действий, "воинам" же предстоит привести этот план в исполнение. А чтобы игра была более увлекательной и интересной, в нее следует играть большому числу игроков, потому что добавление в игру "мирных жителей", например "крестьян", "горожан", оживит ситуацию. Ведь в соответствии с ней "королевские войска" и той, и другой стороны могут брать в плен и "мирных жителей", вести сражения на территории обоих "королевств".
В этой игре также найдется место "шпионам", цель которых – выведывать секреты "враждебного королевства". Игра продолжается до тех пор, пока одно из "королевств" не будет побеждено. Для этого все "воины" должны быть "убиты", "ранены" или "взяты в плен". После этого первый тур игры заканчивается, игроки меняются ролями.
| |
Игра № 2112 | Дата: 14.11.2012, 02:02 |
---|
Пираты
Количество игроков: от 10 до 20 человек
Дополнительно: пиратская атрибутика
Это скорее подготовка к настоящей ролевой игре. Она предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вы можете организовать ее, например, в летнем лагере, причем "убьете сразу двух зайцев": доставите удовольствие детям и решите некоторые педагогические задачи, так как эта игра, как и все забавы подобного типа, развивает творческие способности детей, их фантазию.
Большое значение имеет создание у ребенка ощущения реальности происходящего, поэтому необходима "пиратская" атрибутика: повязка на один глаз, игрушечный меч или кинжал у пояса и т. д. Конкретное место проведения, как правило, не важно: дети легко "превращают" в пиратский корабль участок любой территории.
Перед началом игры ребятишки должны придумать название для своего корабля. Затем создается команда (от 5 до 10 человек) и распределяются роли "боцмана", "юнги", "кока", "матросов". Капитаном, конечно, будет "харизматический" лидер данной группы. Следует, однако, объяснить играющим, что остальные роли не менее важны: судьба корабля зависит от сплоченности команды.
Цель "пиратов" – найти "клад", который может быть чисто символическим, а еще лучше – заранее подготовить и спрятать призы для победителей, которые и будут своеобразным "кладом". Рекомендуется также заранее нарисовать "карту", а именно – начертить несложный план местности или помещения, в котором проводится игра. Каким-либо значком на "карте" отметьте место, где "зарыт клад". "Пираты" должны найти "сокровище" за определенный промежуток времени.
Если число желающих принять участие в игре слишком велико, можно сформировать две конкурирующие команды, которые будут представлять, например, испанских и английских "пиратов". Выигрывает та команда, которая быстрее найдет "клад". Кроме того, вторая команда может "взять на абордаж" корабль противников и, тем самым, лишить их возможности участвовать в игре. Это внесет в игру больший динамизм. | |
Игра № 2111 | Дата: 14.11.2012, 02:02 |
---|
Интервью
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
При помощи считалки выбирается "журналист", остальные играющие распределяют между собой роли. "Журналист" в это время находится в другой комнате и не видит, кто какой образ себе выбрал. Затем ведущий объясняет ребятишкам правила игры:
- Представьте, что в сказочную страну прибыл журналист и пытается взять интервью у ее обитателей. Чтобы определить, кто есть кто, журналист намерен задавать всем очень хитрые вопросы или просить их исполнить какое-либо его задание.
Но учтите, что по ходу действия спрашивать напрямую "Ты кто?" "журналист" не может. "Жители" же страны, пока он общается с кем-то, должны жить своей обычной жизнью: кто-то кого-то догонять ("волк" "козлят"), кто-то над чем-то колдовать ("Яга" и "фея"). При этом плохие персонажи должны по возможности скрывать свою настоящую сущность.
Приведем пример. Так, "журналист" попадает в лес и наталкивается в нем на персонажа, который занят колдовством. Это может быть как обычная "баба Яга", так и добрая "фея", а, может, и совершенно другой персонаж. Возможно, это "лиса" варит угощение для "журавля". Это "журналисту" и нужно выяснить. Он может спрашивать следующее: "Что вы варите?", "А кому вы решили помочь?", "А станцуйте-ка вы мне танец". Если это "фея", значит она должна двигаться плавно, если "Яга" – пусть старается подражать повадкам этой старушки, то есть сочетает все движения с подскоками и прыжками. Как только персонаж угадан, у него можно брать интервью. Вопросы "журналиста" непременно должны быть веселыми и шуточными.
После того как за определенное время "журналист" угадает какое-то число персонажей, ребята выбирают на его место другого игрока и меняются между собой своими ролями. | |
Игра № 2110 | Дата: 14.11.2012, 01:59 |
---|
Веселый поезд
Количество игроков: любое
Дополнительно: стулья или скамеечки
Детям надо представить себя работниками железной дороги. Возраст игроков не ограничен. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок.
Главные действующие лица: машинист, проводники, пассажиры, дорожный патруль, повар в вагоне-ресторане.
"Машинист" ведет состав и объявляет названия станций. "Проводники" проверяют наличие билетов, рассаживают "пассажиров", разносят чай. "Дорожный патруль" следит за порядком. Каждый ребенок в пути рассказывает какую-либо веселую историю или исполняет песенку.
Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в этой игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу.
Игру можно дополнить. Вместо билетов пусть ребята приобретут по купону "на одну приятную услугу". Каждый, кто нуждается в посторонней помощи, должен поднять купон вверх. Тогда остальные дети увидят этот сигнал и спросят, чем они могут помочь. Тот, кто выполнит просьбу, получает купон от того, кто нуждался в помощи. А ребенок, оставшийся без купона, в дальнейшем сам должен кому-нибудь помочь.
Купоны изготовьте из картона и на каждом надпишите: "За исполнение одного хорошего поступка". | |
Игра № 2109 | Дата: 14.11.2012, 01:59 |
---|
Детский сад
Количество игроков: любое
Дополнительно: различные мягкие игрушки, детская посуда, кроватки и коляски для кукол
Девочки распределяют роли "воспитателей" и "нянь", а кто-то будет "музыкальным работником".
Кукол озвучивают сами дети. Завтрак, прогулка, разучивание считалочек – все идет по порядку. Игра развивает дисциплинированность, ответственность, доброжелательность.
События развиваются как в обычном садике:
1. Утром зарядка или танцы под веселую музыку.
2. Завтрак.
3. Занятия (веселый счет, рисование, разукрашивание и т. п.).
4. Прогулка.
5. Обед.
6. Тихий час (для кукол). Девочки исполняют колыбельные песенки, рассказывают сказки.
7. Подготовка к полднику – куклам необходимо сделать прически, нарядить.
8. Полдник.
9. Различные игры в комнате или на уличной площадке.
Хорошо, когда в игре принимают участие взрослые (в роли методиста или старшего повара). | |
|