Игра № 1528 | Дата: 08.11.2012, 23:30 |
---|
Выбрось мячики ногами
Количество игроков: любое
Дополнительно: тазик, много разных мячиков или других игрушек (например, мягких зверюшек), стульчик.
Все мячики складывабтся в тазик, рядом ставится детский стульчик.
Ребенку нужно сидя на стуле и зажимая мяч ступнями ног выбросить все мячики из тазика.
Игра достаточно трудная, но веселая. Можно попробовать играть голыми ногами, а можно в сандаликах. | |
Игра № 1527 | Дата: 08.11.2012, 23:27 |
---|
Надписи на предметах
Количество игроков: любое
Дополнительно: стикеры
На предметы в доме приклеиваются надписи, а малышу, который учится читать, нужно их прочесть. Например, "СТУЛ", "ТУАЛЕТ", "ШКАФ" и т.д.
Неожиданным образом, вдруг надписи перепутываются и ребенку нужно приклеить их правильно.
Очень удобно в качестве основы для надписей использовать бумагу для записей с липким краем - стикеры (продается в канцелярских отделах). Тогда надписи легко приклеивать к нужному месту. Но можно приклеивать надписи и на обычном листке маленькими кусочками скотча. | |
Игра № 1526 | Дата: 08.11.2012, 23:26 |
---|
Где такие предметы?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Если малыш уже немного читает, то напишите на карточках самые разнообразные признаки предметов, а ребенку предложите разложить их на сами предметы в комнате в соответствии с признаками.
Например, такие слова: "синий", "мягкий", "длинный", "холодный", "вкусный", "острый". Карточку "мягкий" можно было положить на подушку или на кресло, а табличку "холодный" рядом с краном холодной воды или с оконным стеклом.
Помимо обучения чтению игра научит ребенка выделять характерный признак у предмета, находить предметы с этим признаком среди множества других и делать выбор среди предметов с одинаковыми признаками.
Если ребенок не читает, то можно поиграть следующим образом. Просто попросите малыша положить бумажку (пуговицу, игрушку или т.п.) на какой-нибудь "белый" предмет ("тяжелый", "гладкий", "громкий"...). Проще всего начать с цвета, чтобы малыш понял правила игры. | |
Игра № 1525 | Дата: 08.11.2012, 23:22 |
---|
Исследователь
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Это одна из самых простых игр на сравнение. Вы с ребенком - "исследователи". Выберите какой-нибудь предмет и начните его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-нибудь свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами.
Например, нужно: назвать этот предмет; сказать, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож "на", отличается "от" (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, ударить по нему и т. д.. | |
Игра № 1524 | Дата: 08.11.2012, 20:03 |
---|
Меткость
Количество игроков: любое
Дополнительно: игра “Дартс” или бумага и фломастеры
Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру “Дартс” - фабричного изготовления.
Более простой вариант – с расстояния 3-5 м метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко.
Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом. | |
Игра № 1523 | Дата: 08.11.2012, 20:02 |
---|
Нарисовать фигуру
Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Участники делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают.
Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий. | |
Игра № 1522 | Дата: 08.11.2012, 20:02 |
---|
Что это за слово?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово и называет только заглавную букву этого слова.
Например, ведущий загадал слово «виноград». Он называет букву «В». Игроки по очереди начинают отгадывать это слово. Они это делают так: один игрок говорит: «Это то, что растет на голове». Ведущий должен сказать: «Нет, это – не волосы». Если же ведущий не может догадаться, что имел в виду игрок (например, кто-то скажет «Так называется одна капуста», а ведущий не знает или не догадался, что имеется в виду «вилок»), то ведущий должен сказать следующую букву загаданного слова - «И». Теперь игроки начинают предлагать слова, которые начинаются на «ВИ».
Например, следующий игрок говорит: «Это орудие казни», ведущий должен ответить: «Нет, это – не виселица». Если ведущий затрудняется сказать, что это, то он говорит следующую букву. И так до тех пор, пока не будет отгадано слово. | |
Игра № 1521 | Дата: 08.11.2012, 20:02 |
---|
Сколько вместе?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра, которая очень подходит для знакомства. Дети делятся по группам, ведущий дает задание: посчитайте, сколько у вас карманов. Каждый игрок в команде считает свои карманы, потом общее число говорится ведущему. Те, у кого больше всего карманов, получают пункт.
Можно давать и другие задания: сколько вам лет всем вместе, сколько братьев-сестер у вас в группе, размер обуви всех игроков, сколько домашних животных есть в вашей группе.
Эта игра хорошо сближает детей и помогает им в непринужденной атмосфере лучше подружиться. | |
Игра № 1520 | Дата: 08.11.2012, 20:01 |
---|
Я порядку верный друг
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра помогла воспитать в моих детях любовь к порядку. И не только.
Каждый родитель знает, как трудно уговорить ребёнка после игры убрать на место его игрушки, книжки. Чтобы проводить это утомительное занятие с интересом, мы и используем эту замечательную игру. Например, нам нужно убрать в коробку мяч. Берём мяч в руки со словами: "Я беру юпиди яч." Кладем в коробку со словами: "И кладу в юпиди обку". Или, к примеру, нужно убрать книгу на полку. Озвучиваем действия так: "Я беру юпиди игу и кладу в юпиди олку".
Слово "юпиди" мы добавляем для придания тайного смысла, ведь в это время дети представляют себя инопланитянами с планиты Юпиди, которые очень счастливы, когда вокруг них порядок. Как вы поняли, нужно называть конец слова, начиная с предпоследней (если слово женского или среднего рода), или последней гласной (если слово мужского рода). Проводим так сказать первый в жизни фонетический разбор слова. | |
Игра № 1519 | Дата: 08.11.2012, 20:01 |
---|
Что я рисую?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра спасает меня, когда я уже устаю играть в сказки и мне хочется просто немного помолчать.
Беру дочкину ладошку, прошу ее отвернуться и рисую пальцем что-нибудь простенькое: солнышко, сердечко, домик, елочку. Дочь должна отгадать, что нарисовано. Если не получается не глядя, можно подсмотреть. Потом меняемся ролями.
| |
|