• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
23 Апреля 2024 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]



Ролевые Игры для Детей
Игра № 2097
Дата: 14.11.2012, 01:05
МЧС спешит на помощь



Количество игроков: любое

Дополнительно: все необходимое для работы пожарника, медицинские инструменты, собаки (игрушки)

Игра знакомит детей с работой МЧС, учит их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывает смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширяет словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал (или площадка) – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях. Вот здесь сидит диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось наводнение и нужно срочно спасать людей. МЧС может прийти на помощь к тем, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Кто-то забрался на высоту, спускаться боится. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье, и бригада скорой помощи спешит на объект. Дети самостоятельно распределяют между собой роли диспетчера, бригады пожарников, бригады врачей, бригады, работающей на высоте, на глубине и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.

Игра № 2096
Дата: 14.11.2012, 01:05
Космонавты



Количество участников: любое

Дополнительно: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты

Эта игра знакомит детей с работой космонавтов в космосе, воспитывает смелость, выдержку, расширяет словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета.

Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Игра № 2095
Дата: 14.11.2012, 01:05
На дорогах города



Количество игроков: любое

Дополнительно: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый

Эта игра закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, знакомит с новой ролью – регулировщик, воспитывает выдержку, терпение, внимание на дороге.

Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик.

Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.




Игра № 2094
Дата: 14.11.2012, 01:04
Парикмахерская



Количество игроков: любое

Дополнительно: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Эта игра знакомит детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.



Игра № 2093
Дата: 14.11.2012, 01:04
Веселое путешествие



Количество игроков: любое

Дополнительно: детские стульчики, руль, кепка водителя, насос

Эта игра знакомит детей с профессией водителя, воспитывает уважение к этой профессии, расширяет словарный запас детей.

Ведущий предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Из детских стульчиков составляется "автобус". Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Ведущий напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.

Игра № 2092
Дата: 14.11.2012, 01:04
Дедушка Мазай и зайцы



Количество игроков: любое

Дополнительно: два весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги

Эта игра объединяет детей, знакомит их со сказками, стихами, загадками о зайцах

Перед игрой воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: рассказывает о содержании стихотворения, зачитывает отрывки из него или читает полностью. После этого предлагает детям поиграть, представить, что внезапно началось наводнение, а дети – это зайчики, попавшие в беду.

В игровом зале расставляются стульчики – это островки среди воды, дети-Зайчики на них садятся. Дед Мазай (педагог) плывет на лодке по залу, Зайчики пищат, дрожат, просят о помощи. Мазай собирает по одному испуганных Зайчат, сажает их в лодку – дети тесно сбиваются в кучку, идут за воспитателем. После того как все Зайчики спасены, педагог рассказывает детям стишки, загадывает загадки, поет песенки про зайчиков.


В игре можно использовать следующий материал.

Зайка (М. Сорокина)

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

«Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!»

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет.


Зайка (А. Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.


Русская народная песенка

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит, лес поет!

– Убегайте без оглядки:

Волк идет! Волк идет!


Примечание: для детей старшего возраста (5–6 лет) игру можно усложнить.

Когда дед Мазай спасает зайчика, тот должен спеть ему песенку, рассказать стихотворение или загадать загадку про зайчика.

Игра № 2091
Дата: 14.11.2012, 01:03
В библиотеке


Количество игроков: любое

Дополнительно: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток

Эта игра расширяет кругозор детей, учит детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепляет знания о профессии библиотекаря, воспитывает уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширяет словарный запас детей.

Ведущий предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок.

В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями.

В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Игра № 2090
Дата: 14.11.2012, 01:03
Мы – военные разведчики



Количество игроков: любое

Дополнительно: элементы военной одежды для детей, игрушечное оружие

Цель игры - учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Ведущий предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Игра № 2089
Дата: 14.11.2012, 01:03
Строим дом



Количество игроков: любое

Дополнительно: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Игра № 2088
Дата: 14.11.2012, 01:02
Лесная школа



Количество игроков: чем больше, тем лучше

Дополнительно: маски лесных животных

Играть можно как на лесной поляне, так и в любом помещении. Ребятам предлагается представить себя лесными жителями, которые, в свою очередь, распределили между собой роли учеников и учителей. Например, "директором" школы может стать игрок, взявший маску медведя, "завучем" – с маской бобра, "завхозом" – лисы, а "учениками" – зайцы, белки, сурки и т. д.

Маски для игры следует заготовить заранее. Лучше всего, если роли учителей распределят между собой дети постарше, а роли учеников – помладше.

В соответствии с избранной ролью, каждый играющий должен подготовиться к действию. "Учителя" звериной школы готовят задания по своим предметам, а "ученики" – основной инвентарь для уроков. Это могут быть не только крупные листья растений и палочки для письма на них, но и что-то, что мешало бы проведению уроков. У "белок", например, это будут шишки, которыми они жонглируют у "зайцев", любимое занятие которых постучать, – барабан, а также многое другое.

Каждый лесной житель должен во всем следовать избранной роли. Если это "лиса", значит все ее поступки должны отличаться неизменной хитростью. К примеру, такой "завхоз" запросто может урезать количество продуктов питания, конфисковать у "учеников" приглянувшиеся ей вещи. Если это "ученик", то он постоянно будет все утаскивать у других и списывать домашние задания и контрольные.

"Учитель математики" – "улитка" – может, к примеру, предложить задание с использованием каких-то качеств своего образа. Это может быть длинная лента с написанным на ней примером со множеством арифметических действий. Чтобы его решить, "ученикам" лесной школы придется ее перемотать. Естественно, что такой пример должен быть легким.

"Уроки" должны идти по звонку. Например, первый урок литературы. Его проводит "филин" (или "сова"). Он может рассказать придуманную историю про лес – и все время сопровождать ее фырканьем, как ему положено по роли. Помнить о речи надо и другим играющим – "лисе" нужно лебезить, "белкам" трещать, "медведю" – говорить медленно и растягивая слова. "Ученики" во время урока должны заниматься своими любимыми делами – списывать, играть, шалить.

"Директору" остается придумывать наказания провинившимся "ученикам", которых выгнали с урока или отправили в учительскую, а также отмечать "лучших". Задача "завуча" – везде совать свой нос и во все вникать. Он может проверить, выполнены ли домашние задания, у всех ли есть тетради, ручки и прочее. По окончании игры всем лесным "ученикам" вручаются "удостоверения об окончании лесной школы".

Эту заботу на себя также берет "школьная администрация".

Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023